back to top
-1.8 C
Узбекистан
Вторник, 10 декабря, 2024

Что происходит с авторынком в Узбекистане: главное за 2023 год                             

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,100ПодписчикиПодписаться

Активная тенденция к повышению продаж автомобилей, начавшаяся в 2022 году, продолжилась и в 2023. Наибольшую активность в течении года показал сегмент легковых электромобилей, который за год взлетел в 4,3 раза.

За весь минувший год было реализовано 1,69 млн., автотранспортных средств, что на 18% больше, чем в 2022 году. Пиковые значения в течение 2023 года были отмечены в мае и октябре, когда продажи превысили 156 и 186 тысяч машин.

Ситуация на первичном и вторичном авторынках

В 2023 году в Узбекистане было продано 379 тыс. новых легковых автомобилей с ростом на 33% по отношению к прошлому году.

Что касается показателей продаж автомобилей отечественного производства, то в Узбекистане за 2023 год было продано свыше 333 тыс. местных легковых авто, что на 25% больше, чем в прошлом году.

Производство и автокредитование

За два года производство отечественных легковых автомобилей возросло в 1,6 раз с 236 тыс. в 2021 году до 395 тыс. в 2023.

Кроме того, узбекистанцы стали чаще брать кредиты на покупку автомобилей. В частности за 2022 год выдача автокредитов выросла в 2,3 раза до 19,6 трлн. сум.

Всего за 11 месяцев 2023 года население получило автокредитов на 34,6 трлн. сум., что в 4,4 раза больше, чем за аналогичный период 2021 года.

Рынок легковых иномарок

Продажи новых легковых автомобилей иностранного производства за год выросли в 2,4 раза и составил 46 тыс. авто.

За 11 месяцев 2023 года импорт легковых автомобилей заметно увеличился — в 2,2 разаи составил 1,56 млрд. долл. (19,4 трлн. сум).

На рост импорта машин в этом сегменте авторынка, в значительной степени оказало влияние снижение таможенных пошлин.

Напомним, что в феврале 2022 года Президент Узбекистана дал поручение вдвое снизить таможенные пошлины на импортные автомобили. Отмечено, что ставки должны быть постепенно обнулены в целях стимулирования конкуренции на внутреннем авторынке.

В частности, в Узбекистане ставки таможенных пошлин на импорт автомобилей были снижены в два этапа: с февраля 2022 года в 2 раза (с 30% до 15%) и дополнительные коэффициенты в зависимости от объёма двигателя, а с января 2023 года ставка установлена на уровне 15% со снижением дополнительного коэффициента.

Кроме того, рост импорта новых иномарок стимулировало снижение таможенных пошлин на малолитражные автомобили.

Вторичный авторынок

За год продажи подержанных легковых автомобилей в Узбекистане выросли на 12,6% – до 1,16 млн. машин.

Ситуация на рынке электромобилей

Интерес к автомобилям с электрическим двигателем в Узбекистане продолжает расти. В 2023 году, продажи легковых электромобилей взлетели в 4,3 раза и составили 25,7 тыс. электрокаров.

На столицу пришлась наибольшая доля продаж электромобилей – почти 71%, меньше всего было продано в Сурхандарьинской области 123 электрокара.

Справочно: Обзор рынка автомобилей Узбекистана – одно из направлений исследований ЦЭИР, в котором представлена динамика продаж автотранспортных средств как отечественного производства, так и иномарок. Данные представлены как за отчетный месяц, так и за период с начала года по отчетный месяц. Кроме того, для отслеживания динамики рынка приводятся данные за аналогичный период прошлого года.

Сектор по связям с общественностью ЦЭИР

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Лидер партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадыров призвал страны Центральной Азии установить визовый режим с Россией

Алишер Кадыров, лидер партии «Миллий тикланиш», в своем Telegram-канале выступил за ужесточение миграционного контроля между Узбекистаном и Россией. Комментируя...

Больше похожих статей