Сегодня, 18 декабря, под председательством главы нашего государства прошло видеоселекторное совещание, посвященное задачам дальнейшего расширения условий для производства и экспорта готовой продукции с высокой добавленной стоимостью, а также развития сфер оказания услуг и туризма.
На нем президент указа на нестабильность цен на необходимое для экономики сырье и продукцию. Поэтому, если мы хотим, чтоб наша продукция продавалась по конкурентоспособной цене, нам надо более перерабатываться собственное сырье и повышать качество готовой продукции, сказал он.
Для реализации этих целей решено передать вопросы регионального производства, индустриальных зон и экспорта в ведение Торгово-промышленной палаты.
Таким образом, система проектирования и экспорта будет передана от государства самоуправляемой организации предпринимателей.
Также будут упразднены областные и районные управления Мининвестиций. В регионах этими задачами занимаются специалисты ТПП, которые делают проекты и поддерживают экспорт.
Экспортное агентство и фонд — организация «Узбекэкспертиза» также будут переведены в систему Торгово-промышленной палаты.
Будет внедрена система, при которой гранты, субсидии и другие льготы на производство, экспорт и бренды будут предоставляться владельцу открыто и прозрачно через палату.
Далее президент сделал акцент на экспорте продукции на международные рынки. Он указал на то, что продукция с маркировкой «Сделано в Узбекистане» продается дешево, потому что не стала брендом на зарубежных рынках.
Поэтому надо создать условия для представления продукции как бренда на зарубежных рынках.
Для этого в следующем году будут открыты торговые дома узбекского текстиля в городах Ханой (Вьетнам), Лодзь (Польша), Иваново (Россия), Прата (Италия). А ТПП займется размещением заказов известных брендов на следующие виды продукции: ткани, домашний текстиль, нижнее белье, ковры, обувь, аксессуары из кожи, сушеные и консервированные фрукты и овощи, кондитерские изделия, лаки, мрамор, фарфор, плитку, посуду и сантехнику.
Также на совещании отмечалась необходимость начать производство локальной продукции под известными брендами.
Например, в октябре следующего года в Чирчике запустят завод алюминиевой упаковки стоимостью 50 миллионов долларов и мощностью 2,5 миллиона единиц в год.
Это база готового сырья не только для безалкогольных напитков, но и для брендов косметики, бытовой химии и продуктов питания.
В этой связи глава государства распорядился начать работу с десятками престижных брендов и принять меры к введению их в Узбекистан.
Также речь шла о внедрении новых подходов к привлечению брендов:
- компенсация затрат на международные стандарты, экологию и сертификацию предприятиям, начинающим производство престижных международных брендов;
- освобождение сырья для продукции, выпускаемой под известными брендами, от таможенных пошлин при условии локализации не менее 60 процентов;
- предоставление льгот отечественным предпринимателям, производящим не менее 30 процентов своей продукции под популярной торговой маркой, а также льгот для предприятий с иностранными инвестициями;
- освобождение от налогов в Узбекистане технологов, дизайнеров, маркетологов и других специалистов, нанятых из крупных брендов.