С 1 января 2024 года в Узбекистане будет отменено государственное регулирование цен на билеты на высокоскоростные и скоростные пассажирские поезда. Вместо этого вводится механизм формирования тарифов на основе рыночных принципов.
Это предусмотрено постановлением президента Шавката Мирзиёева от 10 октября «О мерах по коренному реформированию сферы железнодорожного транспорта», сообщает УзА.
Также с 1 января 2024 года будут отменены скидки, предусмотренные по тарифам на перевозки грузов железнодорожным транспортом — как на местных направлениях, так и для экспортных и импортных железнодорожных грузоперевозок. Вводится порядок предоставления скидок только по решению Кабинета министров. Исключение сделано для скидок, предоставленных на основании соглашений с железнодорожными администрациями двух и более иностранных государств.
Перечень скидок по тарифам на грузовые перевозки на железных дорогах будет утвержден до 1 декабря 2023 года.
С 1 января 2024 года также отменяется практика государственного регулирования тарифов на услуги предоставления грузовых вагонов и контейнеров. Вводится механизм регулирования, основанный на рыночных принципах.
С 1 января 2025 года убытки, которые перевозчик понес при перевозке пассажиров на местных маршрутах, будут компенсированы из государственного бюджета. Это положение не распространяется на перевозки пассажиров в скоростных и высокоскоростных поездах. Также вводится компенсация скидок на услуги грузоперевозок по железной дороге.
К механизмам и оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, ввозимым предприятиями железнодорожного транспорта, до 1 января 2027 года будет применяться нулевая ставка таможенной пошлины.
До 1 января 2026 года «Узбекистон темир йуллари» и предприятиям системы разрешается продавать, сдавать в аренду, приобретать, поставлять товары, выполнять работы и оказывать услуги на основании прямых взаимных договоров.
Надо скорее ввести рыночные механизмы при начислении зарплат политическим госчиновникам и депутатам. Зарплаты должны быть привязаны к индексу благосостояния граждан с учетом оценки граждами конкретных решений, принятых за месяц.
Т.е. здравствуй капитализм со своим оскалом. И кому потом жаловаться на высокие цены и отсутствие билетов? Ответ будет -это частники, рыночные отношения. А почему тогда в РЖД нет проблем с наличием билетов и с приемлемыми ценами? Может грамотно руководят? А у нас возглавляют эту систему профильные спецы или, как обычно, родственники? Похоже, второе.