Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей возмутился тем, что компания Uzbekistan Airports ограничила допуск такси на территорию аэропорта Ташкента. По мнению ведомства, оказывать услуги такси в аэропорту имеют право автомобили всех лицензированных таксопарков. При этом в Комитете забыли о том, что прежде аэропорт оккупировали «бомбилы», агрессивно накидывавшиеся на туристов и завышавшие цены в несколько раз, и только после введения ограничений удалось навести в аэропорту порядок.
В Uzbekistan Airports напомнили, что ещё год назад ташкентцы и приезжие постоянно жаловались на обстановку в аэропорту, и призвать таксистов к порядку было невозможно. В августе 2022 года компания, действуя в рамках законодательства, выставила на площадке E-auksion.uz лот – площадь под стоянку такси в терминале прилета международного аэропорта «Ташкент». Техническое задание предусматривало, что служба такси должна была иметь собственный парк автомобилей, работающих на бензине, либо электромобили, поскольку газ на территории аэропорта категорически запрещен. Также служба такси должна была обеспечить для пассажиров все формы оплаты – наличные, а также местные и зарубежные карты. От водителей в обязательном порядке требовались единая форма, опрятный внешний вид, базовое знание узбекского, русского и английского языков.
Об аукционе было сообщено на официальном сайте и в социальных сетях, а также в СМИ. Участие в электронных торгах приняли три компании, победителем стала компания Bobur Diyor. После проверки компании на соответствие техническому заданию с ней был заключен договор, и с 12 сентября 2022 года в столичном аэропорту начала работу единая служба такси под брендом Airport Tashkent Taxi.
Однако такое новшество не одобрил Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей, который 23 декабря 2022 года вынес обязательные предписания для Uzbekistan Airports по обеспечению равного допуска для автомобилей всех таксопарков, имеющих лицензию и соответствующих другим требованиям.
На это в компании ответили, что сегодня только в Ташкенте работают сотни таксопарков, где числится тысячи автомобилей разных марок, года выпуска, состояния, в том числе работающих на газе. «Отследить при заезде на территорию аэропорта соответствие всем требованиям категорированного объекта просто невозможно. В этой связи для урегулирования ситуации с такси и принимая во внимание многочисленные жалобы от пассажиров Uzbekistan Airports было принято решение выбрать единую службу для оказания услуг такси», — пояснили в компании, подчеркнув, что в противном случае не представляется возможным навести порядок в аэропорту.
Uzbekistan Airports оспорила предписание Комитета в суде, но Ташкентский межрайонный административный суд не принял эти доводы во внимание и своим решением от 28 марта оставил их в силе. Апелляция компании также была отклонена 12 июня.
При этом суд и Комитет не приняли во внимание решение Uzbekistan Airports о выставлении на торги еще несколько лотов по организации услуг такси. В ближайшие дни на площадке E-auksion.uz появятся три лота – на еще одну точку в общем зале прилета международного аэропорта «Ташкент», в CIP-зале прилета, а также в зале прилета терминала внутренних авиалиний.
В компании подчеркнули, что за год работы единой службы такси в адрес аэропорта и компании, осуществляющей данную деятельность, не поступило ни одной жалобы, наоборот, пассажиры оставляют только положительные отзывы.
«Возвращаясь к ситуации год назад: постоянные жалобы в социальных сетях и в различные инстанции вплоть до Виртуальной приемной президента, с просьбой навести порядок в аэропорту. Старые машины, неопрятные и нагло ведущие себя водители, космические цены, а также несколько случаев грабежа и избиения пассажиров – сегодня у Uzbekistan Airports получилось вытеснить все это как минимум за свою территорию. Сейчас пассажир может воспользоваться услугами официального такси, либо вызвать такси агрегаторов Яндекс, MyTaxi и др. на ближайшую парковку (50-100 метров от терминала), где действует бесплатное время – 10 минут», — напомнили в компании.
Uzbekistan Airports заявила, что намерена подавать кассационную жалобу в Верховный суд и добиваться отмены предписания Комитета, в том числе путем выбора новых компаний, оказывающих услуги такси.
Заказная статья !