Играя основную роль в брендинге территории, креативная экономика позволяет развивать и продвигать имеющуюся ценность местности в глазах ее потенциальных посетителей.
Экспертами Института макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ) изучена роль территориального брендинга в контексте развития креативной экономики.
Приведём несколько примеров маркетинговых кампаний, которые способствовали повысить популярность данных направлений.
«Гора Рашмор» — знаменитая достопримечательность Южной Дакоты (США), где на гранитном склоне горы в Черных холмах высечены лица четырех великих президентов США. Мемориал входит в число одной из главных туристических направлений страны, которую ежегодно посещают более двух миллиона человек.
Кампания ONLYLYON помогла повысить узнаваемость и репутацию города Лион (Франция) на международном уровне. Логотип кампании — Лев — стал символом местности и видеоролик города снятый с высоты птичьего полета был демонстрирован в различных аэропортах Европы.
«Двери престолов» является другой инновационной инициативой, посредством которой Северная Ирландия сумела извлечь выгоду от природного катаклизма. Из сломанных деревьев, где снимались сцены «Игры престолов», сделаны десятки дверей и размещено по всей стране. Таким образом создано популярное туристическое направление под названием «Путешествие дверей».
В ходе кампании Visit Faroe Islands Фарерские острова создали свою собственную версию Google Street View путём установки камеры 360° на овец.
Ряд регионов Узбекистана также имеют определенный свой имидж в мире.
— Наманган позиционировал себя в мире как «городом цветов». В нем ежегодно проводится фестиваль цветов.
— Риштан – старинный город в Ферганской области, прославился своими искусными мастерами гончарного искусства и всемирно признан центром уникальной глазурованной керамики.
— Кишлак Конигил (Самарканд) славится своей шелковой бумагой – уникальный вид бумаги, обладавшей гладкой поверхностью, прочностью и поглощавшей мало чернил.
При этом важные туристические потенциалы регионов остаются нереализованными.
Мало кто знает, что в пустыне Кызылкум были найдены останки «Царя динозавров», которые занимали высшее положение в пищевой цепи своего времени. По размерам они даже превосходили знаменитых тираннозавров. Наличие в названии данного вида «Ulughbegsaurus uzbekistanensis», отражает причастность данного вида динозавров к нашему региону и даёт возможность использовать их в качестве маркетинговой кампании. Иными словами, нужно разработать логотип местности с отражением в нем Ulughbegsaurus, создать учреждения развлекательного характера с тематикой динозавров (парки, музеи и прочие) и применить маркетинговый подход 360° для коммуникации кампании. Также, пользуясь современными технологическими возможностями, можно организовать визуальные программы как шоу дронов в виде динозавров и цветных голограмм в данной тематике.
Красивые горные пейзажи Сурхандарьи таких как у водохранилища Учкизил остаются незамеченными большинством посетителей нашей страны. В данном случае имеет смысл применить маркетинговую стратегию «Yodel Ay Hee Hoo». Применив данный креативный подход, можно побуждать прохожих иностранцев на аэропортах Самарканда и Ташкент посетить посёлки в Сурхандарье посредством рекламного инфокиоска. Местный житель вступает в онлайн разговор с иностранцами в терминале аэропорта, и показывая местность в режиме реального времени, пригласит их приехать в гости.
Бухара может позиционировать себя как «Город ста куполов» благодаря своей богатой архитектурной наследии. Среди наиболее примечательных купольных сооружений Бухары можно назвать медресе Чор Минор, комплекс Пои-Калян, медресе Мири-Араб и другие. В этой цели можно применить модель кампании «Inspired by Iceland». На примере Бухары, путем снятие серий роликов направленных на демонстрацию высокой значимости города в исламском мире можно сделать посещение Бухары чем-то таким, что каждый мусульманин должен сделать хотя бы раз в жизни.