По данным Агентства статистики, в 2022/2023 учебном году, по сравнению с 2018/2019 учебным годом, число академических лицеев сократилось на 38 единиц ( 30,9 %).
На начало 2022/2023 учебного года из общего количества 85 единиц наибольшее их число было отмечено в г. Ташкенте (27). Самый низкий показатель был зафиксирован в Сырдарьинской области (2).
Численность учащихся в академических лицеях, по сравнению с началом 2018/2019 учебного года, уменьшилась на 39,4 тыс. человек, т.е. на 54,9 %.
Наибольшая численность учеников академических лицеев была отмечена в г. Ташкент (9,8 тыс. человек), наименьшее их количество было зафиксировано в Сырдарьинской области (0,8 тыс. человек).
По сравнению с 2018/2019 учебным годом значительный отрицательный прирост был отмечен в Андижанской (-65,3 %) и Сырдарьинской (-65,2 %) областях, а наименьший ‒ в Джизакской области (-39,3 %) и г. Ташкент (-45,9 %).
За 2018-2022 годы число преподавателей академических лицеев ежегодно сокращалось. Так, в начале 2022/2023 учебного года, по сравнению с 2018/2019 учебным годом их численность сократилась на 2 486 человек ( 43,3 %).
Наибольшее число преподавателей академических лицеев было отмечено в г. Ташкент (929 человек), а наименьшее — в Сырдарьинской области (66 человек).
В 2022 году, по сравнению с 2019 годом, количество выпускников академических лицеев сократилось на 12,2 тыс. человек, т.е. на 38,6%.
Среднее специальное образование осуществляется в течение двух лет на основе девятилетнего базового среднего образования в академических лицеях и обеспечивает ускоренное развитие интеллектуальных способностей, а также углубленное, дифференцированное, профессионально и личностно-ориентированное образование обучающихся, отмечено в отчете статведомства.
В. Новиков
Ну сократилось,.. ну снизилось,.. ну уменьшилось… — голая никому не нужная статистика!!!
А в чем причина? Чем их заменят? А-а наверно новыми университетами!?!
Академические лицеи просто необходимы Узбекистану. В них детям легче готовиться к поступлению в ВУЗы по своему профилю, чем в школах, где каждый преподаватель считает свой предмет главным.