back to top
4.2 C
Узбекистан
Воскресенье, 24 ноября, 2024

Центр управления полётами Uzbekistan Airways модернизирован до мирового уровня

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Авиация Узбекистана находится в процессе глубокой реструктуризации и модернизации. Обновление происходит во всех структурных подразделениях основного национального авиаперевозчика Uzbekistan Airways. На днях приступил к работе модернизированный и высокотехнологичный Центр управления полётами авиакомпании Uzbekistan Airways.

Uzbekistan Airways одна из немногих авиакомпаний в мире, которая успешно пережила пандемию, полностью восстановила свои рейсы и мало того, расширила географию направлений.

      «Uzbekistan Airways начала активно восстанавливать маршрутную сеть, которая была существенно ограничена из-за пандемии в 2020 году. И на сегодняшний день нам не просто удалось восстановить практически все рейсы, но и открыть ряд новых направлений», — сказал Шухрат Худайкулов, Председатель правления АО Uzbekistan Airways» на презентации ЦУПа.

Однако авиакомпания динамично развивается, расширяется авиапарк, до конца текущего года ожидается прибытие еще 7 бортов, а в ближайшие четыре года планируется увеличение парка самолетов вдвое. При компании существует авиаремонтный завод, где регламентные работы производятся собственными силами.

Помимо этого, создана собственная летная школа, где будущих пилотов обучают с нуля. Но при всём этом, «Нашей главной задачей, нашим главным приоритетом всегда будет безопасность полетов. Исходя из обеспечения безопасности и оперативного принятия решений начал свою работу обновленный и высокотехнологичный Центр управления полётами», – добавил Шухрат Худайкулов.

Центр управления полётами (ЦУП) в авиакомпании Uzbekistan Airways появился сравнительно недавно – в 2019 году, когда вышло постановление Президента о реструктуризации авиакомпании. 

Было принято решение создать на базе Центральной производственно-диспетчерской службы, Службы аэронавигационного обеспечения полётов и других подразделений новый интегрированный Центр управления полётами, который замкнул все имеющиеся в авиакомпании информационные потоки в единое пространство.

По словам руководителя ЦУП Александра Мельникова: «ЦУП позволяет оперативно управлять текущей деятельностью авиакомпании, решая любые возникающие вопросы. Здесь сосредоточена жизненно важная информация, которая позволяет в любой момент времени получить полную картину местонахождения всего парка воздушных судов, их техническое состояние, степень готовности к полёту и даже сведения о пассажирах, находящихся в полёте.  

План по модернизации Центра начал осуществляться после проведённого анализа и изучения мирового передового опыта. Специалисты авиакомпании посетили аналогичные центры в Европе, России и Турции. На вооружение взяли лучшие решения: сделали упор на подготовку персонала и внедрение новых программных продуктов. «Подсмотрели» и применили при строительстве нового помещения и архитектурные моменты».

ЦУП работает над тем, чтобы регулярность полётов авиакомпании была максимально высокой, а риски, связанные с задержками рейсов – минимальными. Парк Uzbekistan Airways полностью модернизирован и продолжает пополняться новыми самолётами. Это повышает эффективность схемы планирования, расстановки парка, резервирования воздушных судов, тем самым удовлетворяя спрос на пассажирские перевозки.

О том как проходила работа по модернизации Центра, рассказал Умид Хусанов, Первый заместитель председателя АО «Uzbekistan Airways: «Мы внедрили в процесс новейшие технологии и осуществили глобальный переход на программное обеспечение компании Boeing. Такое решение помогло консолидировать всю информацию о рейсе и отправлять в электронном виде на планшет пилоту, который готовится к выполнению полёта. Телекоммуникационные решения приобретены у французского разработчика – компании SITA, создавшей совершенно новый продукт. Это позволяет наблюдать за всеми самолётами авиакомпании в их текущем положении, анализировать метеорологическую обстановку в полёте, держать связь с экипажами через бортовой компьютер в любой точке земного шара».

ЦУП поменял не только место дислокации, но и полностью изменился подход к философии центра. Плюс к этому, обеспечивается постепенный переход от бумаги к цифровым носителям и связь с экипажем в любой точке воздушного пространства.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Недельный тур на остров Хайнань обойдется узбекистанцам в два раза дешевле, чем на Чарвак и Чимган

23 ноября, в Ташкент состоялся бизнес-форум с участием представителей туристического сектора Китайской Народной Республики. Данный форум был посвящен продвижению...

Больше похожих статей