back to top
10.6 C
Узбекистан
Среда, 23 октября, 2024

Какие поезда выбрать туристу для путешествий по Узбекистану

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,980ПодписчикиПодписаться

Компания «Узбекистон темир йуллари» провела эксперимент, прицепив к одному составу вагоны разных категорий и предложив журналистам оценить комфорт, сервис и услуги, с точки зрения туриста.

Туристический сезон набирает обороты, наступает время летних отпусков. Люди стали чаще задумываться, где отдохнуть, что посмотреть, как и на чём поехать.  Значительная часть зарубежных гостей предпочитает пользоваться услугами авиакомпаний, однако в последние годы все большую популярность приобретает железнодорожный транспорт.

Ежедневно порядка 25 тысяч пассажиров перевозятся по железным дорогам республики. В целом, каждый день, кроме 12 рейсов высокоскоростных поездов “Afrosiyob”, пассажирские поезда курсируют в более чем 25 направлениях, а ещё 6 поездов отправляются на международные рейсы. Существуют ещё и поезда дальнего следования в комплектации из плацкартного, купе и СВ-вагонов.

По данным органов статистики, за первые четыре месяца текущего года, железнодорожным транспортом из-за рубежа прибыло около 30 тысяч туристов.

Цифра небольшая, но национальный железнодорожный перевозчик «Узбекистон темир йуллари» в целях развития туротрасли,  открывает  новые направления, как внутри страны, так и в международных сообщениях. С этой целью закупаются современные электровозы, организовываются новые виды услуг.

Для обслуживания туристов и обычных пассажиров по направлениям в Самарканд, Бухару и Карши, давно уже курсируют высокоскоростные поезда “Afrosiyob”, которые пользуются большой популярностью.

По этому же туристическому маршруту ходят скоростные поезда «Шарк», отличающиеся меньшей скоростью и другими типами вагонов.

В запасе у железнодорожников есть специализированный чартерный туристический состав Orient Silk Road Express, удобство вагонов которых нам и предложили оценить.

О поездах “Afrosiyob” хорошо известно, о них много говорилось, но о “Sharq” и Orient Silk Road Express известно гораздо меньше.

Поезда “Sharq” формируются до 22 вагонов и только за один рейс могут перевозить до 400-500 пассажиров. Кроме него, имеются и другие скоростные поезда, такие как “Nasaf” и “O‘zbekiston”.

“Sharq” не предназначен для длительных путешествий, у него нет спальных лежачих мест, а только сидячие. По правилам, принятым во всем мире, спальными местами оборудуются поезда, чье время в пути занимает более 6 часов. Вагоны у “Sharq” просторные, укомплектованы мягкими сидениями, и надо сказать, более комфортными, чем в “Afrosiyob”.  

В составе имеется вагон бизнес-класса, где сервис получше, нежели в остальных вагонах.  

Здесь же ознакомились и с вагонами Orient Silk Road Express. Он состоит и восьми 2-х местных купе оформленных в восточным стиле. Вагоны мягкие, в купе туристов ожидает гостевой набор. Внешнего шума и стука колёс практически не ощущается. Хорошее освещение, есть даже персональный светильник.

В вагоне имеется отдельная умывальная и душевая. Туалетом можно пользоваться и на остановках.

Из 8 купе, одно люксовое с персональным туалетом, душем и телевизором. В других купе телевизоров не было.

Поезд Orient Silk Road Express предназначен для длительных путешествий по странам ЦА и даже Монголии и фактически представляет собой гостиницу на колесах. Посещая города, после всех экскурсий, турист возвращается на ночёвку в свой поезд. Для любителей романтичных и недорогих путешествий это самое то. Конечно же, без горячего питания здесь не обойтись, и состав включает в себя вагон-ресторан. Но поскольку данный вагон был прицеплен к  Sharq, то оценить как и чем кормят туристов при длительных путешествиях было затруднительно.

Зато сам вагон-ресторан поезда Sharq обследовать удалось. Интерьер вагона-ресторана скромный, меню не отличается широким ассортиментом, но по словам работников ресторана, ежедневно в меню входит плов.

Бар откровенно говоря разочаровал, очень скудный ассортимент напитков. По этому поводу неоднократно приходилось слышать нарекания от зарубежных туристов. Всем известно, что зарубежные туристы большие любители пива и стесняться торговать напитками здесь не нужно. Это же доход компании. При этом работники ссылаются на якобы некие запреты, устанавливаемые МВД. Если это действительно так, то ситуация непонятна, каким образом одно ведомство вмешивается в хозяйственную деятельность другого.

Небольшим минусом в сервисе данного поезда можно назвать работу системы кондиционирования. Дело в том, что кондиционеры начинают работать от генератора при скорости поезда свыше 40 км/час. На остановках естественно отключаются, а к внешнему источнику электропитания подключают при стоянке более 2 часов.

Что касается вопросов пассажиров на отсутствие интернета в поездах. Это тот случай, когда от железнодорожников ничего не зависит. Все вопросы к провайдерам мобильной связи. А им не выгодно строить большое количество станций сотовой связи вдоль всего железнодорожного полотна, неся при этом значительные эксплуатационные расходы по уходу и обслуживанию.

Привозили спец.оборудование для тестовых испытаний. Но из-за отсутствия стабильной связи оно не имеет смысла.

Но следует отметить, что установка роутеров в транспортных средствах дальнего следования, где много посадочных мест является редкостью. Так как у маршрутизаторов нет достаточной мощности для передачи волн большому количеству пассажиров. Потому что существуют различные факторы, препятствующие подключению к стабильному Интернету. Например, на поездах “Афросиёб” движущихся в среднем со скоростью 200 км/ч, одним из таких факторов является именно высокая скорость.

Правда, изучается возможность использование коммуникационных кабелей железнодорожников, проложенных вдоль путей в качестве передачи сигналов мобильной связи.

Какой поезд выбрать для путешествий, это выбор пассажира. Каждый поезд имеет свою нишу. Для деловых поездок и людей, ценящих время “Afrosiyob” вне конкуренции. Поезд Sharq провозит большее количество пассажиров и хорошо подходит для больших туристических групп. Ну, а Orient Silk Road Express – это поезд для романтиков, которые за один рейс смогут посетить сразу несколько стран.

М.ДЖАНГИРОВ, фото автора

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

БРИКС: вклад в развитие международного сотрудничества

22–24 октября в Казани состоится саммит государств БРИКС. Участники предстоящего мероприятия планируют обсудить перспективы дальнейшего наращивания всестороннего партнёрства, а...

Больше похожих статей