back to top
35.8 C
Узбекистан
Среда, 17 июля, 2024

Как текущие расходы отелей превратить в доходы? Зелёные технологии  в этом помогут

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,530ПодписчикиПодписаться

В Ташкенте прошёл Форум «Внедрение зелёных технологий в отельный бизнес». Форум организован Ассоциацией гостеприимства при поддержке Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в Узбекистане.

Тренд перехода к зелёной экономике становится перспективной и важной задачей для индустрии гостеприимства и туризма в Узбекистане. Отельный бизнес, как и все другие сферы экономики начинает присматриваться к зеленым технологиям и внедрять в свою деятельность.

Гостиничный бизнес — это неотъемлемая часть туристического продукта. Отели являются крупными потребителями элктроэнергии, создают определённую нагрузку на экосистему, поэтому, конечно, в отельном бизнесе очень важны зелёные технологии.

Главная цель внедрения зелёных технологий в отелях – это снижение уровня потребления энергии и природных ресурсов, сокращение отходов и негативного воздействия на окружающую среду, сохранив при этом комфортные условия для проживания гостей и, повысить прибыльность бизнеса.

Цель прошедшего форума – предоставить возможности внедрения зелёных решений для владельцев и управляющих гостиниц, гостевых домов, зон отдыха и других объектов туризма. Об этом сказала в своей презентации Малика Шарипова, руководитель консалтиноговой компании:

“Во всем мире происходят новые тенденции, то есть люди стремятся к устойчивости во всем, пытаются уменьшить свое воздействие на окружающую среду, и по результатам исследований SNP: люди в развитых странах предпочитают оставаться в устойчивых отелях, даже когда они путешествуют. Поскольку Узбекистан намерен выйти на мировой рынок, он должен постараться реализовать эти мировые тенденции, поэтому сегодняшняя тема – Внедрение зеленых технологий в индустрию гостеприимства, то есть не просто технологий, а ответственных практик”.

Есть определённый спрос на то, чтобы отель позиционировал себя, как зелёный для туристов. Потому что люди всё более осознанно относятся к проблемам  экологии, нагрузки на природные ресурсы, нагрузки на местные сообщества, на местную культуру, потому что туризм хоть и помогает своими  доходами развивитию экономики, но при этом оказывает нагрузку и на местный культурный фон. Культура начинает приспосабливаться под туризм.

Как отелю стать устойчивым и зеленым, на форуме рассказал международный тренер, эксперт, консультант и ментор по туризму Шелкового пути, со-основатель площадок Samarkand Tourism Forum и St. Petersburg Tourism Forum Михаил Шамшидов:

Принцип устойчивости в туризме вбирает в себя четыре состовляющих: экономический, социальный, культурный и экологический. Устойчивость — это комплекс из этих четырёх составляющих. Наша задача на форуме, раскрыть это для участников.

Спрос меняется и туристы, особенно из западных стран, всё больше и больше смотрят на то, насколько  гостиница, в которой они проживают, “зелёная”. Это определяется соответствующей сертификацией, определёнными знаками. А чтобы получить эту сертификацию, отелям нужно пройти довольно-таки большой путь, чтобы стать более экологичным более “зелёным”, а для этого им необходимо внедрять ряд комплексных мер”.

Но как отелю стать зеленым? Государство  даёт чёткий вектор на зелёную экономику, чтобы мы не тратили ресурсы в виде газа и угля. Ни уголь, ни газ не являются эколошичесски чистыми, при сгорании они выделяют большое количество вредных веществ, в том числе CO2.

По этой причине сейчас в отелях и в промышленных предприятиях начинают использовать солнечные водонагреватели и  тепловые насосы, которые могут обеспечить 100% горячей водой на протяжении всего года, независимо от времени года.

Такое же решение с вопросами практики внедрения солнечных вакуумных коллекторов и тепловых насосов для отопления и горячего водоснабжения отелей, предлагает руководитель компании Solar City Plus Игорь Огай:

«Наше оборудование применяется как  для горячего водоснабжения, так и для отопления помещений. То есть, оборудование экологически чистое, так как оно работает от солнечной энергии, выбросы от которого нулевые. У солнечного коллектора КПД 93%. Оборудования монтируются под техническое задание клиента, то есть заказчик даёт техническое задание(сколько тонн воды ему нужно и т.д), мы делаем расчет и предоставляем  техническое решение.

В проекте пока только один отель, который находится в Андижане. Это  гостиница Чинор, где мы установили 30 коллекторов, 15 тепловых насосов. Сейчас эта гостиница полностью автономна, она не зависит ни от каких внешних факторов.

Срок окупаемости данного проекта 2 года. Это очень короткий период для такого оборудования. Сочетание солнечного коллектора с тепловым насосом, даёт такую экономию, что это приравнивается цене газа.

Наша главна задача помочь государству направить природные ресурсы на более важные отрасли, а отелям помочь стать независимым».

Такое решение может текущие расходы отелей превратить в доходы. Потому что колоссальные деньги и энергия уходит на подогрев воды и отопление именно в самих отелях. И надо понимать, что если не будет горячей воды или отопления в гостиницах, то клиенты туда не пойдут, как бы вы не его не рекламировали.

У многих возникал вопрос, почему форум организовала Ассоциация гостеприимства, а не отельеров. Ассоциация гостеприимства, организация молодая, создана всего лишь три месяца назад. В число учредителей которой вошла Академия гостеприимства.

На этот вопрос ответила Раиса Ибрагимова, заместитель председателя Ассоциации гостеприимства и директор Академии гостеприимства:

5 лет  назад была создана Академия гостеприимства. Нашей целью было  обучить персонал не только гостиниц, но и тех организаций, которые занимаются приёмом туристов Республики. В своё время президент Узбекистана  давал поручения по этому поводу. Прозвучало это таким образом, что мы принимаем гостей и эти гости, которые приезжают к нам в Республику должны получить наибольше спектр всех сервисных услуг, то есть мы их встречаем на воздушных воротах или железнодорожных, затем они у нас едут наши отели, где их встречают гиды переводчики, где они имеют возможность посмотреть наши прекрасные памятники истории и культуры, пообщаться с нашими людьми, которые проживают в наших городах, посмотреть наши новшества. Кроме того, они должны попробовать нашу вкусную вкусную еду. Наша Ассоциация гостеприимства является той организацией, которая на сегодняшний день будет лоббировать, помогать и продвигать интересы всех заинтересованных организаций в приёме и обслуживании.

 Сегодня проходит первый форум под эгидой новой Ассоциации. Это внедрение зелёных технологий в отельный бизнес. Мы пригласили много санаториев, зон отдыха, которые располагаются в Бостанлыкском районе, пригласили гостиницы. Постараемся сегодня здесь и не только представить нашу ассоциацию, но и определить те задачи, которые перед нами будут стоять.

По словам Раисы Ибрагимовой, Ассоциация гостеприимства объединяет в своих рядах практически все организации, задействованные в приеме и обслуживании туристов и гостей: туристические и транспортные компании, отели, музеи, рестораны, ремесленники и гиды. Ассоциация оказывает техническую поддержку, обучение и внедрение различных стандартов и услуг, в том числе, проводит эко-аудит и оказывает помощь в зелёной сертификации.

С началом работы форума открывается серия интенсивных тренингов, которые пройдут в регионах страны с августа по октябрь месяц и охватят более 100 представителей отельного бизнеса в Самарканде, Хиве, Бухаре и Андижане. Новшеством в работе форума стало онлайн участие отельеров из регионов: Ферганской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской и Кашкадарьинской областей, Намангана, Навойи, Джизак и Республики Каракалпакстан.

В этих целях ЕБРР реализует в Узбекистане Программу «Консультации для малого бизнеса» для поддержки небольших компаний, которые могут улучшить свои показатели и развивать бизнес за счет привлечения опытных консультантов.

Программа позволяет воспользоваться грантовой субсидией от ЕБРР для покрытия части расходов на такие услуги. При этом, приоритетными направлениями являются внедрение «зелёных» энергоэффективных решений, цифровизация, поддержка женского предпринимательства.

М.ДЖАНГИРОВ,

Хумора НУРМАМАТОВА

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Население Нурафшана увеличится почти вдвое

Агентство стратегических реформ провело исследование потенциала города Нурафшан, выявив дополнительные «экономические точки роста». В результате сотрудничества с городской администрацией...

Больше похожих статей