back to top
2.5 C
Узбекистан
Вторник, 14 января, 2025

Проблемы современного школьного образования

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,190ПодписчикиПодписаться

Реформы школьного образования широко освещаются в отечественной прессе.

Есть и ощутимые результаты: принудительный труд учителей практически искоренен. Однако как идут реформы в школьном образовании, какие еще остаются проблемы, что сделано и что нужно сделать — эти вопросы требуют широкого обсуждения со всеми институтами гражданского общества, должностными лицами и активистами социальных сетей.

На вышепоставленные вопросы  мы попытались получить ответы у директора школы №19 Шайхантохурского района города Ташкента Колунчаковой Райхан Хамидовны.

Ринат Сагитов: Что мешает развиваться школьному образованию?

Колунчакова Райхан Хамидовна: Сейчас прогресс идет семимильными шагами. Когда мы были детьми, то различия поколений  в техническом плане не были такими большими. Сейчас различие между детьми и родителями очень велико. Современные дети растут в мире, насыщенном информационными технологиями, которых не было, когда их родители были детьми. Разница между родителями и детьми очень велика. Мир, в котором жили родители современных детей, был другим в техническом и информационном плане. Детей, выросших в век расцвета информационных технологий, сложно заинтересовать обычными устаревшими методами. Эти процессы накладывают свой отпечаток на современное школьное образование.

Также имеются случаи и некомпетентности учителей. В школе не должно быть «случайных людей». Мы не производим автомобили или какую-либо иную продукцию. Мы воспитываем подрастающее поколение, и поэтому это дело должно быть сделано с душой. 

Также сложностью, тормозящей развитие школьного образования, я считаю вмешательство в педагогический процесс разных людей, не специалистов. 

Ринат Сагитов: Что нужно сделать, чтобы минимизировать влияние негативных процессов на образование?

Колунчакова Райхан Хамидовна: Учитель — это работа, требующая определённой подготовки. Сейчас эти требования немного уменьшены. Ранее требования были жестче. К каждому этапу урока требовался регламент. По моему мнению, учитель должен готовится к уроку.  Разработана система повышения квалификации учителей, однако, по моему мнению, ее можно углубить. Для того, чтобы минимизировать негативное влияние на школьное образование, необходима подготовка учителей на должном уровне, в том числе и послевузовская. О влиянии расцвета информационных технологий я уже упоминала выше. 

Ринат Сагитов: В последнее время по инициативе Президента Руз идет процесс искоренения принудительного труда в школах. Как обстоит дело сейчас с этим?

Колунчакова Райхан Хамидовна: Ранее принудительный труд казался нам нормой. Микроучасток, сбор хлопка и т.д. воспринимались как нормальное явление. Сейчас ситуация в корне изменилась. Все познается в сравнении;  сейчас учитель уважаем, принудительного труда  нет. И здесь большая заслуга Президента : принудительный труд искоренён в среде учителей именно по его инициативе. Учителя стали чувствовать свою защищенность, уважение к профессии выросло в разы. 

Ринат Сагитов: Задайте самый главный вопрос по данной теме и ответьте на него сами.

Колунчакова Райхан Хамидовна: Самым важным в школьном образовании я считаю подготовку и воспитание гармонично развитого подрастающего поколения. Мне хотелось бы вспомнить случай из своей педагогической практики. Когда-то давно вместе с детьми я обсуждала вопрос: “ А почему есть день учителя?” Мы с детьми пришли к выводу, что у каждого человека был в жизни учитель или учителя. Я очень горжусь тем, что выбрала эту профессию. В последнее время со стороны президента и государства осуществляется всемерная поддержка школьного образования, и я полагаю, что гражданское общество должно поддержать эти инициативы. Воспитание подрастающего поколения — важнейшая задача, которая стоит перед нами. В будущем это поколение будет представлять Узбекистан на международной арене. Много сделано для технического оснащения школ, изданы новые учебники, и я надеюсь, что тот задел, который уже сделан, будет основой для дальнейшего прогресса нашей страны.

                                  Заключение.

Школьное образование касается абсолютно всех граждан в той или иной степени. В рамках интервью не была затронута острая тема низкой оплаты труда учителей и переполненности классов – это общеизвестные проблемы школьного образования, о которых пишут все. Директор школы назвала более серьезную проблему школьного образования, вызванную техническим и информационным прогрессом: отставание системы школьного образования от требований времени. Если раньше школьное образование «тянуло» подрастающее поколение за собой, то сейчас, в век бума развития информационных технологий, наоборот, это школа не успевает за молодежью. 

В целом современная школа — это не та школа, что была шесть или семь лет назад. Все, даже самые рьяные критики, готовы признать это факт. Искоренён принудительный труд учителей, влияние гражданского общества на школу возросло многократно.  Позитивные изменения дают надежду смотреть в будущее более оптимистичным взглядом.

Ринат САГИТОВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В ташкентском аэропорту появились навороченные котодомики

Домики для уличных кошек появились в зеленой зоне, расположенной между холлом и основным зданием терминала вылета международного аэропорта «Ташкент». Котодомики,...

Больше похожих статей