back to top
12.2 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Электросамокаты докатились до Ташкента. Преимущества и недостатки кикшеринга

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Кикшеринг (от англ. «kick» — «толчок ногой» и «шеринг» — «совместное использование») — краткосрочная аренда электросамокатов.

В апреле 2022 года в Ташкенте был запущен первый сервис онлайн-аренды электросамокатов, который за короткий промежуток времени приобрел большую популярность.

Но внезапный наплыв электросамокатов , при отсутствии специальных парковочных мест и определённых правил пользования, вызвал хаос для других участников дорожного движения (для пешеходов, велосипедистов и водителей).

Эксперты Института макроэкономических и региональных исследований (ИМРИ) проанализировали преимущества и недостатки кикшеринга в стране.

     Преимущества кикшеринга:

— удобное средство передвижения из пункта А в пункт Б в кратчайшие сроки;

— более доступны по цене по сравнению с автомобилями;

— является альтернативой личным автомобилям и снижает загруженность дорог;

— экологичный транспорт.

     Недостатки:

➖ Хаотичное передвижение электросамокатов на автомобильных дорогах создает стресс водителям;

➖ перегонки на тротуарах создают риск для пешеходов, особенно пожилых, детей и инвалидов;

➖ передвижение со вторым человеком на одном устройстве;

➖ бессистемная парковка электросамокатов на дорогах, блокируют доступ для движения;

➖пользования со стороны несовершеннолетних и людей в состоянии алкогольного опьянения.

Статистика инцидентов с участием электросамокатов:

1. 17 человек погибли в Италии за последние два года в результате инцидентов с электросамокатами.

2. Во Франции электросамокаты стали причиной гибели по меньшей мере 27 человек в 2022 году. В самом Париже за 2022 год погибли 3 человека, а 459 получили травмы.

3. В Великобритании за 2021 год в результате столкновений погибли 10 водителей электросамокатов, еще 331 человек получили серьезные травмы.

4. В Германии за 2022 году произошло в общей сложности 442 ДТП с участием электросамокатов.

Учитывая растущее число травм, связанных с использованием электросамокатов, государства начали предпринимать ряд мер, направленных на регулирование безответственного пользования устройствами. В частности:

▪️ В апреле текущего года в Париже прошел референдум на полный запрет электросамоктов, в котором 90% респондентов высказались за запрет этих транспортных средств.

▪️ В 2022 году власти финской столицы Хельсинки запретили прокат электронных самокатов после полуночи по выходным.

▪️ В Японии действует правило, согласно которому электросамокаты должны иметь номерной знак и боковые зеркала. Также им  запрещается езда по тротуару.

▪️ В Великобритании для использования электросамокатов необходимо иметь водительское удостоверение категории Q.

▪️ В Дании, Испании и Норвегии с 2022 года введено обязательное ношение шлемов в качестве минимального технического стандарта.

▪️ В России с 2023 года пользователям электросамокатов запрещено перевозить груз и других пассажиров.

Следует отметить, что понятие «электросамокат» не входит в действующие правила дорожного движения Республики Узбекистан. Для развития электросамокатов в качестве ценного средства городского передвижения, предлагается совершенствование законодательства и урегулировать их пользование путём:

➖ введение понятия электросамокатов в правила дорожного движения и придать им статус транспорта;

➖ применять технологию автоматического снижения скорости движения в определенных зонах;

➖ разработать механизм, предотвращающий одновременную езду двух человек на самокате, а также в нетрезвом состоянии;

➖ введение возрастного ограничения на использование устройств и разработка механизма соблюдения данного ограничения (применять технологию Face-ID);

➖ введение ограничений на ночной прокат электросамокатов (так как на данное время приходится большинство случаев в нетрезвом состоянии, а также снижается видимость на дорогах);

➖ создать специальные парковочные зоны.

Данные меры, по мнению экспертов ИМРИ, повысят безопасность пользования электросамокатами, предотвратят нежелательные последствия и помогут избежать возникновения негативного имиджа среди населения к данному экологическому и удобному виду транспорта.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Битва умов: филиалы российских вузов в Ташкенте сразились в интеллектуальном поединке. Репортаж

Представительство Россотрудничества и Союз молодежи НИУ «МЭИ» в Ташкенте провели Интеллектуально-развлекательные состязания (квиз) среди филиалов российских вузов в Узбекистане,...

Больше похожих статей