back to top
3.8 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Получит ли узбекский текстиль входной билет на рынок США?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

 Информационная служба ассоциации «Узтекстильпром»  сообщила о  продвижении продукции под маркой “Made in Uzbekistan” на зарубежные рынки, в том числе рынки США.

Известно, что по итогам 2022 года из Азии в США экспортировано тканей и полотна на сумму свыше 5.5 млрд. долларов, что говорит о широких возможностях для выхода на данный рынок! Однако, все ли так просто?

В ходе недавно организованного семинара  представители американской сертификационной компании WRAP на основе реальных кейсов от первоисточников поделились необходимой информацией по важности аудита социальной ответственности и экспорта в США.

Сертификат WRAP  показывает потенциальным покупателям приверженность этическим и ответственным стандартам ведения бизнеса и основывается на следующих принципах:

соблюдение законов и правил на рабочем месте;

запрещение принудительного труда;

запрещение детского труда;

запрет домогательств или злоупотреблений властью;

компенсации и льготы в соответствии с законом;

время работы согласно закона;

запрещение дискриминации;

здоровье и безопасность;

свобода ассоциации и ведение коллективных переговоров;

окружающая среда;

таможенное соответствие;

безопасность.

После подачи заявки оплачивается регистрационный сбор в сумме 1195 долларов США.

Затем аккредитованные WRAP аудиторские компании SGS, Control Union, TÜV Rheinland проводят аудит и по его итогам предоставляется отчёт, который рассматривается персоналом .  При положительном выводе персонал WRAP и его независимый наблюдательный совет рассматривает его и предприятию выдаётся сертификат WRAP.

Существует три уровня сертификации WRAP: платиновый, золотой и серебряный.

Уровень сертификата, выданного каждому предприятию, определяется WRAP. Это решение основано на выводах аудиторского отчета о широте и стабильности программы социальной ответственности учреждения, а также о явной приверженности руководства учреждения 12 принципам WRAP.

Пока же официальная статистика Узбекистана называет в числе  главных потребителей узбекского текстиля  Россию и Кыргызстан.  За два месяца наибольшая доля экспорта текстильной продукции приходится на Россию (43,8 % – 219,8 млн. долл. США) и Кыргызстан (15,1 % – 76 млн. долл. США).

По итогам января-февраля 2023 года экспорт текстильной продукции осуществлен на сумму 501,8 млн. долл. США, что составило 15,9 % от общего его объема.

В структуре экспорта текстильной продукции основную долю занимают пряжа (43,7 %), а также готовые текстильные изделия (40,6 %).

В. Новиков 

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. Возможно, если Правительство Узбекистана поддержит санкции США и Евросоюза против России, то «зелёный коридор», открыт для Узтекстильпрома

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

«Туризм на Шелковом пути» – новые возможности для развития отрасли. Видео

21 ноября начала работу 29-я Ташкентская международная туристическая ярмарка-2024 «Туризм на Шелковом пути» Это яркое мероприятие проводится в нашей столице...

Больше похожих статей