Информационная служба ассоциации «Узтекстильпром» сообщила о продвижении продукции под маркой “Made in Uzbekistan” на зарубежные рынки, в том числе рынки США.
Известно, что по итогам 2022 года из Азии в США экспортировано тканей и полотна на сумму свыше 5.5 млрд. долларов, что говорит о широких возможностях для выхода на данный рынок! Однако, все ли так просто?
В ходе недавно организованного семинара представители американской сертификационной компании WRAP на основе реальных кейсов от первоисточников поделились необходимой информацией по важности аудита социальной ответственности и экспорта в США.
Сертификат WRAP показывает потенциальным покупателям приверженность этическим и ответственным стандартам ведения бизнеса и основывается на следующих принципах:
соблюдение законов и правил на рабочем месте;
запрещение принудительного труда;
запрещение детского труда;
запрет домогательств или злоупотреблений властью;
компенсации и льготы в соответствии с законом;
время работы согласно закона;
запрещение дискриминации;
здоровье и безопасность;
свобода ассоциации и ведение коллективных переговоров;
окружающая среда;
таможенное соответствие;
безопасность.
После подачи заявки оплачивается регистрационный сбор в сумме 1195 долларов США.
Затем аккредитованные WRAP аудиторские компании SGS, Control Union, TÜV Rheinland проводят аудит и по его итогам предоставляется отчёт, который рассматривается персоналом . При положительном выводе персонал WRAP и его независимый наблюдательный совет рассматривает его и предприятию выдаётся сертификат WRAP.
Существует три уровня сертификации WRAP: платиновый, золотой и серебряный.
Уровень сертификата, выданного каждому предприятию, определяется WRAP. Это решение основано на выводах аудиторского отчета о широте и стабильности программы социальной ответственности учреждения, а также о явной приверженности руководства учреждения 12 принципам WRAP.
Пока же официальная статистика Узбекистана называет в числе главных потребителей узбекского текстиля Россию и Кыргызстан. За два месяца наибольшая доля экспорта текстильной продукции приходится на Россию (43,8 % – 219,8 млн. долл. США) и Кыргызстан (15,1 % – 76 млн. долл. США).
По итогам января-февраля 2023 года экспорт текстильной продукции осуществлен на сумму 501,8 млн. долл. США, что составило 15,9 % от общего его объема.
В структуре экспорта текстильной продукции основную долю занимают пряжа (43,7 %), а также готовые текстильные изделия (40,6 %).
В. Новиков
Возможно, если Правительство Узбекистана поддержит санкции США и Евросоюза против России, то «зелёный коридор», открыт для Узтекстильпрома