Государственный налоговый комитет объяснил, что означает внесение пользователя приложения Soliq в реестр сомнительных покупателей. После применения такой меры вывести кешбэк на карту не удастся, даже если пользователь изменит свой номер телефона, предупредили в ведомстве.
Как разъяснили в пресс-службе ГНК, при регистрации в мобильном приложении Soliq каждому аккаунту присваивается уникальный ID. Именно по нему пользователь вносится в реестр сомнительных покупателей. Смена номера телефона никак не повлияет на ID и пользователя не исключат из реестра.
Удаление из реестра возможно только в двух случаях: по истечении 12 календарных месяцев с момента внесения в реестр сомнительных покупателей либо же при предоставлении в налоговый орган документов или решения суда, подтверждающих законность права на получение кэшбэка.
В ведомстве напомнили, что сомнительными покупателями становятся те физические лица, которые регистрируют чужие чеки с целью получения кешбэка без разрешения их владельца.
Если настоящий обладатель чека обнаружил, что тот уже зарегистрирован в мобильном приложении Soliq и не хочет отказываться от кешбэка, он может подать жалобу на это физлицо. Для этих целей в приложении Soliq всплывает окошко, в котором необходимо указать, хотите вы пожаловаться или нет. Для того, чтобы мошенник был внесен в реестр, на него должно поступить не менее 15 жалоб.
Кроме того, в этой ситуации покупатель вправе обратиться в суд в установленном порядке. Если на момент подачи жалобы кешбэк еще не выплачен, то подлинный обладатель чека должен предоставить в налоговые органы документы, подтверждающие, что именно он совершил покупку и получил за нее чек с QR-кодом, после чего ему будет возвращен положенный кешбэк. Если подтвердить покупку нет возможности, кешбэк возвращается на основании решения суда.