На состоявшемся 22 февраля совещании у президента, посвященном вопросам цифровизации была также поднята проблема расширения сферы использования цифровых технологий.
В частности, на сегодняшний день оцифровано не более трети из 5 тысяч функций, которые выполняются различными министерствами и ведомствами.
А из 160 функций, которые способна выполнять автоматизированная система контроля и учета потребления электроэнергии сейчас используется не больше 2! Данное обстоятельство сказывается, в частности, на том, что районные электросетевые предприятия узнают об авариях только из сообщений жителей.
Президент распорядился о том, чтобы указанные недостатки были исправлены, в частности, возможности автоматизированной системы контроля и учета потребления электроэнергии использовались для формирования электроэнергетического баланса регионов, контроля за незаконными подключениями и авариями, а также для планирования потребления.
Также упоминалось о том, что цифровизация не коснулась 34 услуг в органах внутренних дел, 32 — в органах юстиции, 29 — в «Узстандарте» и 11 — в системе здравоохранения.
Например, для того чтобы получить справку «Форма 086», которая нужна для поступления на работу или учебу, для получения водительских прав, населению приходится каждый раз приходить в поликлинику.
Или то, что касается приобретения земельного участка — заявку на приватизацию можно подать онлайн, а все остальное приходится обходить лично, потому что цифровизация еще не дошла до ЖКХ.
Или каждый год более 300 тысяч узбекистанцев покупают новый автомобиль. А для того, чтобы зарегистрировать его и получить госномер, им приходится лично обращаться в СБДД.
Президент сказал, что это только малая часть нерешенных вопросов, и что в остальных министерствах цифровизация, которая удовлетворила бы потребности населения, еще не достигнута в полной мере.
Правда, из 715 госуслуг уже 370 можно получить онлайн, чем за прошлый год воспользовалось более 12 миллионов человек (годом раньше их было 9 миллионов).
Также президент отметил тот факт, что благодаря цифровизации отменены требования от населения 70 видов сведений и документов.
Отдельно на совещании был рассмотрен вопрос цифровизации решений проблем, которые фиксируются гражданами. В Ташкенте для этого был создан портал, где можно опубликовать снятые на телефон проблемы в сфере ЖКХ, дорог, благоустройства и энергетики.
Ответом на такие обращения со стороны чиновников должны стать фотографии «было — стало», то есть фотоотчет об устранении проблемы. И в зависимости от того, каков будет результат, население будет оценивать работу органов власти.
А для того, чтобы положительный опыт столицы распространился и в регионах, было принято решение передать Департамент цифрового развития Ташкента в ведение Министерства цифровизации. Там данный департамент станет отвечать уже за цифровизацию всех регионов.
Научите ИХ сперва — исполнять функциональные обязанности и работать с гражданами, должным образом.
Уважаемая редакция, опубликуйте, пожалуйста, координаты портала, куда можно обращаться. Если это ранее созданный портал президента, то обратная связь бывает для формальности, типа отписок для рассмотрения теми, кто это должен выполнять по долгу службы.