back to top
9.9 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Будущее дорожного движения в Ташкенте – за «интеллектуальными перекрестками»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

На портале обсуждения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект Постановления Президента «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию транспортной инфраструктуры и внедрению цифровой системы управления дорожным движением в Ташкенте».

Первый  пункт постановления предлагает одобрить предложение хокимията Ташкента, Министерства транспорта и Министерства внутренних дел внедрение системы цифрового управления дорожным движением и обеспечением безопасности дорожного движения на улицах и перекрестках города Ташкента.

По утверждению  заместителя хокима Ташкента по внедрению информационных технологий — руководителя департамента «Цифрового развития» Алексея  Хена, внедрение системы цифрового управления дорожным движением строится не на пустом месте.

Актуальность постановления очевидна, необходимо что-то предпринимать с потоками машин: в Ташкенте на 2022 год насчитывалось более 700 тысяч. В среднем в сутки на территорию города Ташкента из-за его пределов въезжает и выезжает более 165 тысяч автотранспортных средств, в интенсивные дни — более 400 тысяч.

С июля прошлого года в столице  вполне удачно работает первая начальная часть с условным названием «коридорное движение на улице Навои». Это участок от площади Чорсу до перекрёстка с улицей Лабзак, реконструированный в прошлом году с учётом предложений урбанистов.

Установленные здесь камеры считывают количество и вид проезжающих машин. Данные передаются «умным» светофорам, которые организуют фазы движения оптимальным образом.

Камеры установлены на каждом из восьми перекрёстков, вместе со светофорами они связаны в одну «интеллектуальную» сеть. Конечно же, всё происходит под пристальным вниманием операторов проектного офиса, созданного совместно Министерством транспорта и городским хокимиятом, так как полностью довериться машинному интеллекту пока нельзя.

Оператор видит фазы работы каждого светофора и полную статистику проезжающих автомобилей, в том числе, по часам и по видам транспорта (легковые, тяжёлые, средние автомобили).

На карте ситуационного центра мы видим: за сутки через один из перекрёстков улицы Навои проезжает 66 107 автомобилей, резкое увеличение трафика происходит в 8 часов утра, небольшой пик — в два часа дня.

Внедрение «коридорного движения» уже дало положительный эффект — если ранее средняя скорость движения на этом участке составляла 8-10 км/час, то сейчас — около 30 км/час.

Это показывает, что будущее за «интеллектуальными перекрёстками». Подобного эффекта нельзя добиться, расширяя дороги и добавляя новые полосы, рано или поздно такая дорога встанет в пробках.

Поэтому главная задача — масштабировать решение, в первую очередь продлить «коридор» до перекрёстка с улицей Абая и далее, до Амира Темура и Шахрисабзской.

Проектом постановления планируется масштабирование и обустройство перекрёстков камерами и светофорами за счёт ГЧП.

В.Новиков

2 КОММЕНТАРИИ

  1. У нас,когда пробки,все перекрёстки «интелектуальные»,в виде сотрудника ГАИ!Только у них «интелект» первого поколения,может из-за этого проблема пробок не решается?:-)

  2. Нашим водителям плевать на «умный» перекрёсток. Если захочет повернуть на левой из крайнего правого ряда, то повернётся. И никакой умник ему не указ.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

НДПУ предлагает альтернативу повышению пенсионного возраста в Узбекистане. С какой инициативой выступила партия?

Народно-демократическая партия Узбекистана (НДПУ) выступила против повышения пенсионного возраста, предложив вместо этого обеспечить прозрачность пенсионной системы и дать пенсионерам...

Больше похожих статей