14 сентября текущего года в Самарканде был подписан трехсторонний Меморандум о взаимопонимании по строительству 454-километровой дороги «Узбекистан-Кыргызстан-Китай».
Главе Узбекистана было доложено о текущем состоянии и дальнейших планах по реализации крупных региональных проектов железнодорожной инфраструктуры. В ходе доклада ответственные лица рассказали о запланированной работе, пишет УзА.
В ноябре полевые исследования были проведены Первым проектно-исследовательским институтом Китая.
В частности, будет создан проектный офис в Бишкеке. Обсуждаются формы и порядок управления проектом. Будут проведены переговоры с международными финансовыми организациями. В целом к 1 июня планируется подготовить технико-экономическое обоснование проекта.
Реализация проекта послужит основой для расширения географии торговли и перевозок из Китая через Узбекистан в Европу и в государства Персидского залива через Южный коридор.
Еще одним региональным проектом является железная дорога «Термез – Мазари-Шариф – Кабул – Пешавар». По нему также наблюдаются существенные подвижки, несмотря на сложную ситуацию в Афганистане.
В частности, летом этого года была организована исследовательская экспедиция от города Мазари-Шарифа в Афганистане до города Торхама в Пакистане.
Отмечалось, что в рамках проекта планируется строительство 765 километров железных дорог. В следующем году планируется создать проектный офис, привлечь международную консалтинговую компанию, провести переговоры с инвесторами. По итогам будет подготовлено технико-экономическое обоснование проекта.
Строительство этих железнодорожных линий диверсифицирует транспортные коммуникации и в разы увеличит логистические возможности Узбекистана.
В.Новиков