back to top
2 C
Узбекистан
Четверг, 16 января, 2025

Как развивается рынок e-commerce в Узбекистане?

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,190ПодписчикиПодписаться

Рынок E-commerce в Узбекистане демонстрирует уверенные темпы роста. По прогнозам исследования Statista Управления международной торговли Минторга США, доходы от электронной торговли будут демонстрировать ежегодный рост на 6,3% и более до 2025 года.

Агентство Euromonitor прогнозирует рост интернет торговли Узбекистана в ближайшие 7 лет более чем в 12 раз, что позволяет ожидать коренные преобразования рынка в обозримом будущем. В отличии от более возрастной аудитории, которой привычно совершать покупки на базарах и в офлайн-ритейле, молодое поколение потребителей Узбекистана фактически выросло со смартфонами в руке и будет совершать покупки в онлайн-формате.

Пока что, среди потребителей Узбекистана не сформирована привычка и потребительское доверие к онлайн-торговле. Обусловлено это тем, что в Узбекистане онлайн-торговля начиналась фактически с досок объявлений и социальных сетей. Товары приобретались без оформления, отсутствовали какие-либо чеки и гарантии на товар, присутствовали мошеннические схемы обмана покупателей. Негативный потребительский опыт сказывается не лучшим образом на доверии к новым интернет-магазинам, которые вынуждены его формировать с нуля и тщательнейшим образом оберегать и “лелеять” своего покупателя.

Самыми популярными категориями товаров в 2022 году являются одежда и обувь (около трети спроса), электроника и мобильные телефоны, косметика, товары для детей.  Часть интернет-площадок Узбекистана пошла по классической модели для формирующихся рынков онлайн-ритейла, при которой онлайн-торговля дополняет офлайн и стремится постепенно вытеснять долю классической торговли. На текущий момент лидерами по узнаваемости являются OLX, Aliexpress и локальный онлайн-гипермаркет Узбекистана — Zoodmall.

В 2021 на рынке Узбекистана стартовал проект Sello, который сфокусировал свои усилия на построении целой экосистемы онлайн-шоппинга. Помимо того, что Sello стали первым маркетплейсом, зарегистрированным в реестре маркетплейсов Узбекистана, команда проекта планирует предоставлять ряд сервисов в направлении товарной логистики и онлайн-платежей. Sello разрабатывает и развивает целый спектр сервисов, которые позволяют получить услуги продавцам (логистические услуги, сервисы оплаты) и покупателям (платежные сервисы, доставка, онлайн кошелек в мобильном приложении).

Правительство Узбекистана активно содействует развитию интернет-торговли. Онлайн-площадки платят только 2% от доходов в сравнении с 4% от доходов для всех остальных видов бизнеса. Законодательство Узбекистана позволяет формировать электронные чеки и счета-фактуры в документообороте онлайн-предпринимателей. Центральный банк Узбекистана стимулирует предоставление банками Узбекистана программных продуктов и сервисов для онлайн-платежей. По мнению большинства экспертов темпы развития онлайн-торговли могут ускорится благодаря предпринимаемым шагам правительства Узбекистана. Уже начинают появляться оценки отдельных игроков рынка в рамках которых ожидаемые темпы роста e-commerce могут удвоится уже в ближайшие годы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Ядерное топливо, которое может изменить мир

Как атомные технологии четвертого поколения могут изменить будущее энергетики. Пока гиганты атомной отрасли охотятся по всему миру за природным ураном,...

Больше похожих статей