back to top
4.5 C
Узбекистан
Суббота, 23 ноября, 2024

Рокко Ранте: «Парижский Лувр — самое лучшее место для знакомства европейцев с культурой и историей Центральной Азии»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

В преддверии визита Президента Узбекистана Шавката Мирзиёева во Францию и открытия выставки «Сокровища оазисов Узбекистана. На пересечении караванных путей» в Лувре её куратор Рокко Ранте дал интервью нашему изданию.

Как куратор выставки расскажите, пожалуйста на чём будет сделан её акцент?

— Выставка ставит перед собой две основные цели. Во-первых, это показать цивилизацию и культуру Центральной Азии в Европе. И Париж для этого самое лучшее место, поскольку здесь находится один из ведущих музеев мира — Лувр.

Вторая цель — показать тесную историческую связь Центральной Азии и Европы. Ведь у этих двух регионов есть очень много общих исторических моментов.

Помимо этого, выставка несёт образовательный смысл, чтобы европейское и французское общество лучше узнали Центральную Азию. Ведь её культура занимает важное место в человеческой цивилизации и богата значимыми историческими личностями».

-Каждая выставка особенная, и все же, есть что-то, что будет присуще только этой, посвящённой Узбекистану?

-Выставка «Сокровища оазисов Узбекистана. На пересечении караванных путей» уникальна. Впервые во Франции и вообще в Европе мы выставляем такие редкие экспонаты из Узбекистана. Их более 130, причём некоторые из них были найдены совсем недавно. Эта экспозиция является плодом больших усилий и реставрационных работ, и научных изысканий.

Думаю, что ближайшие 30 лет подобную выставку повторить не удастся.

— Расскажите, пожалуйста, об организационных моментах.

— Чтобы сделать выставку «Сокровища оазисов Узбекистана. На пересечении караванных путей» экстраординарной, мы придумали спецэффекты, благодаря которым публика будет погружаться в её атмосферу. Например, первое, что увидит посетитель из экспозиции — это настенное панно VII века из Варахши. На нём изображён слон с седоками, на которого нападают два тигра. Пока публика будет рассматривать этот экспонат, она сможет услышать звуки ветра, рёв животных и другие. При этом свет в зале будет приглушаться, а панно, наоборот, подсвечиваться. Таким образом создастся впечатление присутствия на месте изображённых событий.

Также по-особенному будет представлена монументальные исторические памятники архитектуры Самарканда, такие как мечеть Биби-ханум, мавзолей Амира Темура Гур-Эмир, мемориальный комплекс Шахи-Зинда, обсерватория Улугбека. Их изображения будут проектироваться на стену. Фоново будет звучать музыка, а свет приглушаться. Внимание зрителя с помощью камеры будет фокусироваться на каких-то отдельных элементах: бирюзовых тонах майолики, резных узорах и т.д.

— Если с экспозицией выставки захотят ознакомиться те, кому её не удалось увидеть лично, это можно будет сделать каким-то образом?

— По завершению выставки будет издан научный каталог. Для его создания я привлёк небольшую группу высококлассных специалистов из Узбекистана и из других стран. В каталоге, помимо научной информации, будет много фотографий, причём не только экспонатов, но и природных ландшафтов Узбекистана, интересных архитектурных сооружений.

Я думаю, эта книга станет важной для тех, кто интересуется культурой Узбекистана и Центральной Азии в целом.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Таким я видел мир: памяти Евгения Олевского

22 ноября, в Международном  караван-сарае культуры Икуо Хираяма International Caravanserai of Culture of Ikuo Hirayama открывается выставка фотографий  «Таким...

Больше похожих статей