Сегодняшняя приостановка оплаты через QR-код и штрих-код при помощи Payme, Apelsin и Click стала для узбекистанцев неприятным сюрпризом. Однако, как заявили в Государственном налоговом комитете, представители платежных систем были предупреждены о нововведениях еще в марте – с того момента с ними было проведено 12 встреч.
Как мы писали ранее, с 1 ноября платежные приложения Payme, Apelsin и Click перестали проводить оплату при помощи сканирования QR-кода, штрих-кода, через Telegram-каналы и интеграцию с приложениями. Причина этого — ужесточение условий, которые предъявляет к платежным системам Государственный налоговый комитет. В пресс-службе компаний заявили, что ведут технические работы.
Государственный налоговый комитет, со своей стороны, отреагировал на сообщения о перебоях в обслуживании пользователей платежных систем. В ГНК пояснили, что требование обязательного подключения к онлайн-ККМ и обеспечения интеграции с информационными системами налоговых органов установлено для операторов платежных систем в марте 2022 года.
«С этой целью с платежными организациями проведена системная работа и с марта текущего года по сегодняшний день было организовано 12 встреч», — заявили в ГНК.
Интеграция с оператором фискальных данных уже полностью завершена у 25 из 48 электронных платежных организаций.
В комитете также отметили, что в настоящее время платежи за покупки в большинстве случаев осуществляются путем перевода с карты на карту. Однако по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество потребительских чеков увеличилось на 185%, а сумма покупок возросла на 176%. Эти цифры можно считать результатом вывода экономики из тени, считают в ГНК.
Также в ведомстве напомнили, что более 1,5 миллиона граждан получили выплаты по кешбэку – их размер составил уже свыше полутриллиона сумов.
Анна НИМ.