Информационная служба Государственного налогового комитета сообщила о нарушениях законодательства у предпринимателей, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
у предприятия “А”
9 308 единиц алкогольной продукции объемом 4 654 литра на сумму 224,3 млн сумов с поддельными акцизными марками и 98 единиц алкогольной продукции объемом 72 литра на сумму 2,1 млн сумов без цифровой маркировки, с акцизными марками старого образца;
у предприятия “Б”
445 единиц алкогольной продукции объемом 223 литра на сумму 7,7 млн сумов без цифровой маркировки.
Пресс-служба напоминает, что система обязательной цифровой маркировки некоторых видов продукции внедрена в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 31.12.2020 года.
Продажа следующих видов товаров без обязательной цифровой маркировки запрещается:
с 1 января 2022 года- табачной и алкогольной продукции;
с 1 апреля 2022 года — пива и пивной продукции;
с 1 декабря 2022 года — алкогольной продукции в алюминиевой таре.
Нарушение производителями, импортерами и продавцами правил обязательной цифровой маркировки товаров (продукции) средствами идентификации влечет наложение штрафа в размере чистой выручки, полученной в последнем отчетном квартале, в котором имела место реализация.
Эти меры ответственностивступили в силу с 13 июня 2022 года.
На основании принципа»Налоговик-помощник»субъектам предпринимательства, производящим и продающим алкогольную и табачную продукцию, ранее были направлены предупредительные письма и даны разъяснения.
Несмотря на это имеют место вышеупомянутые случаи нарушения законодательства. Документы по ним направлены в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер, говорится в информации.
В.Новиков