back to top
7.7 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Ташкентский аэропорт начинает борьбу с «бомбилами»

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,060ПодписчикиПодписаться

Uzbekistan Airports интенсивно проводит модернизацию международного аэропорта «Ташкент». Одним из этапов стала модернизация привокзальной площади.

С момента передачи привокзальной площади на баланс аэропорта, её внешний вид стал изменяться к лучшему. Учитывая многочисленные нарекания со стороны пассажиров, руководством Uzbekistan Airports начата реконструкция площади, в результате чего открыты три автомобильные стоянки.

К примеру, парковка перед залом вылета расширена с 214 до 333 машино-мест. Площадь и вместимость удалось увеличить за счет демонтажа навеса и торговых точек, а также изменения конфигурации линии заезда для автобусов и такси.

На парковках вылета никаких навесов не будет. По нормам и требованиям безопасности в аэропортах, люди здесь стоять не должны.

Для пассажиров, а также провожающих и встречающих, создаются условия в самом терминале. В зале вылета на третьем этаже в скором времени будут доступны точки общепита и ритейла.

Перед залом прилета создана новая автостоянка на 175 мест и реконструирована существующая на 122 места. В целом новый проект привокзальной площади позволил увеличить количество парковочных мест на 187% — с 336 до 630 мест.

Стоянка, оборудованная навесами, между залами вылета и прилета будет предназначена для туристических автобусов и микроавтобусов, осуществляющих трансферы в/из отеля.

«Данная парковка находится между залом прилета и залом вылета. Но пока она находится в стадии реконструкции. Она будет предназначена для заезда и выезда туристических автобусов, другим видам автотранспорт въезд будет запрещен.

На стоянке возле зала прилета появилась новая парковка, которая раньше не существовала.  Пока сюда могут заезжать все машины, так как работа ведется в ручном режиме. Тарифная плата составляет 10 000 сум в час. С октября месяца автостоянка будет полностью автоматизирована, все перейдет на электронный режим. Гражданин заезжает на стоянку, а при выезде ему следует подойти к паркомату и оплатить любым возможным способом» — объяснил Умид Хамраев, директор ООО Uzbekistan Airports Handling.

В рамках реконструкции автостоянок компанией Uzbekistan Airports закуплена парковочная система, позволяющая осуществлять въезд/выезд и прием платежей без участия персонала. Денежные средства будут приниматься в автоматизированном кассовом онлайн-терминале наличным, а также безналичным способом посредством банковских карт и мобильных платежных приложений.

Также система будет иметь мобильное приложение, которое позволит заранее бронировать место на парковке, а также выполнять оплату дистанционно. Кроме того, парковки на территории ташкентского аэропорта будут оборудованы зарядными станциями для электромобилей.

В настоящее время осуществляется монтаж оборудования и наладка системы. Полноценный ввод автоматизированных парковок запланирован на октябрь 2022 года. До этого автостоянки будут временно работать в ручном режиме.

Управляющая компания установила тарифы с учетом локации и длительности (час, сутки) парковки. Так, час на трех ближайших парковках (прилет, вылет, СТК «Аэро») будет стоить – 10 000 сумов. На трех дальних («Летный комплекс», «Бюро пропусков» и «Зеленая зона») – 5 000 сумов. при этом, первые 10 минут на любой парковке будут бесплатные. К примеру, в случае закрытия эстакады, такси, а также личные автомобили или туристические автобусы, смогут абсолютно бесплатно заезжать на парковку у зала вылета и оставлять пассажира. Суточный тариф установлен на уровне 100 000 сумов на ближайших стоянках и 50 000 сумов на дальних стоянках.

С 12 сентября на территории ташкентского аэропорта начинает работу выбранная посредством аукциона служба такси (компания «BOBUR DIYOR»). Новые автомобили, работающие исключительно на бензине, с большим вместительным багажником с наклейками «Taxi Airport Tashkent» теперь стоят у выхода из терминала прилета. Для работы в аэропорту компания представила несколько тарифов:

Марка авто и минимальная стоимостьЗа каждый последующий км
Тариф “Комфорт”
Nexia 3 – 30 000 сум (1 км – 3 000 сум)
Cobalt – 35 000 сум(1 км – 3 500 сум)
Gentra – 40 000 сум(1 км – 4 000 сум)
Тариф “Бизнес”
Tracker 2 – 55 000 сум(1 км – 5 500 сум)
Malibu 2 / Hyundai H-1 – 70 000 сум(1 км – 7 000 сум)
Trailblazer – 90 000 сум(1 км – 9 000 сум)
Equinox – 95 000 сум(1 км – 9 500 сум)
Тариф “Люкс”
Traverse – 190 000 сум(1 км – 19 000 сум)
Nissan Patrol – 220 000 сум(1 км – 22 000 сум)
Tahoe – 240 000 сум(1 км – 24 000 сум)
Tesla Model Y – 290 000 сум(1 км – 29 000 сум)
Тариф “Премиум”
Toyota Land Cruiser 200 / Land Cruiser 300 – 340 000 сум(1 км – 34 000 сум)
Lexus LX 570 / Mercedes-Benz W222 – 350 000 сум(1 км – 35 000 сум)
  *В минимальную стоимость включено 3 километра + ожидание.

Автомобили тарифа “Комфорт” будут ожидать клиентов на первой линии. Автомобили других тарифов будут стоять на второй линии, либо подаваться по запросу пассажира.

«Ну, вообще, из чего складывались тарифы? Во-первых, чтобы отсечь людей, которые на несколько часов здесь оставляют машину. Во-вторых, чтобы отсечь бомбил, с которыми мы с сегодняшнего дня начинаем борьбу. Я надеюсь, вы все нас в этом поддержите. Потому что, борьба, наверное, предстоит не шуточная. Даже, когда мы тестировали новую службу такси, уже были провокации с их стороны», —  прокомментировала ситуацию Евгения Колосова, руководитель службы по связям с общественностью и СМИ в АО «Uzbekistan Airports», — «Наши тарифы чуть выше агрегаторных, но значительно ниже бомбил. Машины совершено новые, снабжены всеми удобствами. Да будет чуть дороже, но мы платим за сервис. Это как, когда вы выбираете отель на первой береговой линии, вы платите за удобства».

Технология работы службы такси: пассажир подходит к стойке, установленной внутри зала прилета, называет свой адрес. Менеджер считает километраж по тарифу и называет сумму. Если сумма устроила пассажира, он оплачивает (в наличной либо безналичной форме) на месте и с чеком, где указан адрес и оплченная сумма, выходит из терминала и садится в первую стоящую машину. Также пассажир может воспользоваться услугами такси, минуя стойку, сев в первый стоящий автомобиль.

Сухроб Мухсинов, финансовый директор БОБУР-ДИЁР: «Такси будет работать таким способом: пассажир попадает в терминал для прилета, видит нашу стойку в центре, обращается к нам, указывает пункт назначение, мы рассчитываем тариф и если данная сумма устраивает клиента мы оформляем, предъявляем чек, с которым клиент выходит на автостоянку садится в первую машину, стоящую на первой линии, показывает чек.

 На первой линии стоянки стоят автомобили класса «Комфорт», на второй линии автомобили класса «Люкс» и класса «Премиум». Они подаются по желанию клиента.

По поводу наших тарифов, хотелось бы сказать, исходя из требований аэропорта наши автомобили работают исключительно на бензине. Автомобили все новые, сотрудники квалифицированные. Тарифы были рассчитаны, учитывая заработную плату водителей, расходов автомобилей и требований аэропорта исходя из цен.

В таксопарке более 100 автомобилей.

Наша цель — удобство пассажира. Чтобы пассажир не мучался в поисках транспорта, пассажир попадает в аэропорт, видит стойку, подходит и быстро оформляет, выходит, не ищет автомобиль, садится и уезжает. Также имеются услуги бесплатного сопровождения».

По соображениям безопасности заезд к терминалу будет доступен только для службы Taxi Airport Tashkent. Расшифруем это понятие. Дело в том, что по требованиям безопасности, любому виду автотранспорта, работающему на газе, въезд в зону аэропорта запрещён. У вышеуказанной компании все автомобили работают только на бензине.

Все остальные такси, в том числе работающие через агрегаторы (Яндекс, MyTaxi и др.) смогут забирать пассажиров у дороги. Для быстрого нахождения водителем своего пассажира будет установлен заметный издалека большой светящийся знак «Т», указывающий, что здесь место встречи такси и пассажира.

Стоит отметить, что три парковки были отремонтированы в рамках первого этапа реконструкции. На втором этапе будут реконструированы три дальние стоянки, а также автостоянка у терминала внутренних авиалиний. Также до конца года планируется создать условия для встречающих – вместо существующего навеса возвести легкую конструкцию, где будет предусмотрен комфортный температурный режим в зависимости от времени года, посадочные места, кофе-корнеры и торговые точки.

Для пассажиров, пользующихся стыковочными рейсами международных и внутренних авиалиний, напомним, что между терминалами внутренних и международных авиалиний ташкентского аэропорта запущен шаттл-бас. Низкопольный автобус с наклейкой UzPort курсирует ежедневно с 05.00 до 23.30 каждый час по графику. В терминале международных авиалиний автобус заезжает на выделенную линию на стоянке возле зала вылета, в местном — подъезжает к входу в терминал. Услугами шаттл-баса могут воспользоваться все желающие абсолютно бесплатно.

К этому остаётся добавить, что в поддержку экологических инициатив на привокзальной площади будет высажено более ста лиственных и хвойных деревьев.

Мохияхон АКРОМОВА

Фото М.ДЖАНГИРОВ

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Рекламировать монополистов, которые забрали цены минимум в 2 раза по сравнению с тем же Яндексом?! Это только будет работать для иностранцев, которые не в курсе этого наглого обмана. Не стыдно? А антимонопольный комитет спит?

  2. выбранная посредством аукциона служба такси компания «BOBUR DIYOR», судя по объявленным тарифам, это МОНОПОЛЬНЫЕ УЗАКОНЕННЫЕ БОМБИЛЫ!!! КТО ИХ ДОПУСТИЛ К ЭТОЙ КОРМУШКЕ!!!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Таким я видел мир: памяти Евгения Олевского

22 ноября, в Международном  караван-сарае культуры Икуо Хираяма International Caravanserai of Culture of Ikuo Hirayama открывается выставка фотографий  «Таким...

Больше похожих статей