По сообщению информационной службы АО «Узбекистон темир йуллари», по инициативе железнодорожной компании Узбекистана состоялась 4-х- сторонняя встреча представителей администраций железных дорог Узбекистана, Афганистана, Кыргызстана с участием китайской международной логистической компании. Она была посвящена ускорению поставок грузов из Китая в Афганистан и развития логистической инфраструктуры.
В ракурсе развития партнёрства, расширения существующих возможностей, перспективных проектов и новых горизонтов сотрудничества обсуждена модернизация логистической инфраструктуры сторон, ускорение пропуска грузов с китайского Кашгара до станции Хайратон в Афганистане.
Пресс-служба отмечает, что афганской стороной всесторонне поддержаны решения рабочей группы. В своих обращениях к участникам заседания, посол Афганистана в Республике Узбекистан А.Х.Элми и и.о. руководителя Афганского железнодорожного управления А.Б.Шарофат выразили благодарность узбекской стороне за всестороннюю поддержку.
Напомним, что действующую с 2011 года первую железнодорожную линию общего пользования «Хайратон – Мазари-Шариф» длиной 75 км построили узбекские специалисты.
Ее строительство между Узбекистаном и афганским городом Мазари-Шариф началось в 2010 году.
Идею её строительства ещё в конце 2008 года предложила Германия. Средства в сумме 165 миллионов долларов США выделил Афганистану Азиатский банк развития.
По предложению президента АБР без проведения международного тендера ГАЖК «Узбекистон темир йуллари» был выбран в качестве генерального подрядчика, а ОАО «Боштранслоиха» в качестве генерального проектировщика.
Линия оборудована устройствами сигнализации, телекоммуникаций и электроснабжения в соответствии с техническими стандартами и требованиями, применяемыми в Узбекистане.
В 2011 году дорога была передана во временное управление компании «Узбекистон темир йуллари» .Сегодня работы по эксплуатации данного участка ведутся специалистами дочернего предприятия «Согдиана-Транс» акционерного общества «Узбекистон темир йуллари».
Она имеет колею 1435 мм (в России и Центральной Азии ширина колеи колеи составляет 1520 мм).
По утверждению специалистов, развитие железных дорог в Афганистане заставит в перспективе Таджикистан и Узбекистан постепенно либо строить, либо перешивать свои железные дороги на колею 1435 мм.
Это будет им давать легкий и прямой доступ к иранским портам.
В.Новиков