back to top
30.7 C
Узбекистан
Суббота, 5 июля, 2025

Как пандемия и геополитический кризис отразились на стоимости авто в Узбекистане

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,650ПодписчикиПодписаться

Дефицит микрочипов, логистические проблемы, нехватка отдельных комплектующих и глобальная инфляция – все это резко негативно отразилось на автомобильной индустрии. Производителям пришлось адаптироваться под кризисные условия, а потребителям – делать сложный выбор.

Цены на автомобили, как и на электронику, бытовую технику и другие товары растут с весны 2020 года, поскольку общемировая экономика терпит удар за ударом. Казалось бы, наконец-то человечество привыкло к сложным условиям пандемии COVID-19, но появились новые.

Стоимость автомобилей возросла по всему миру, а сейчас Европа и Соединенные Штаты столкнулась еще и с беспрецедентным скачком цен на топливо. В Азии и РФ преимущественно проблем с этим нет, но машины из-за импортных комплектующих все-таки дорожают.

Так, в Узбекистане российские модели Lada в феврале текущего года поднялись от 2% до 4%, а в течение марта ценники менялись дважды – от 3% до 9%. В результате только за текущий год рост цен составил от 2% до 10%. Кроме того, АвтоВАЗ повышал цены постепенно, начиная с весны 2020 года. И сейчас аналитики не могут дать оптимистичный прогноз, если учитывать, что у российского производителя серьезные проблемы с иностранными комплектующими.

Hyundai в январе этого года изменили ценники на машины от 2% до 8%, а в марте – еще до 4%. Кроме того, осенью прошлого года резко подскочили модели Creta – в диапазоне от 18% до 25%. Также в апреле выросли цены и на Renault от 5% до 11% на различные модели.

Машины марки KIA в начале года подскочили от 4% до 7%, а в начале марте некоторые модели возросли еще. Уже во второй половине марта производитель был вынужден поднять стоимость всех авто от 3% до 11%.

В то же время UzAuto Motors в течение длительного времени сдерживала цены на машины, несмотря на сложные обстоятельства на мировом рынке, и увеличила их за два года на минимальный процент – сдерживать цены на фоне столь непростых обстоятельств оказалось невозможно.

Зато востребованность UzAuto Motors осталось на стабильно высоком уровне – несмотря на значительно расширившийся ассортимент автомобильных брендов в Узбекистане и снизившуюся таможенную ставку на ввоз иномарок, спрос на автомобили Chevrolet по-прежнему на запредельно высоком уровне.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

В Ташкенте запущен первый в Узбекистане завод по производству минеральной ваты на основе базальта

Новый производственный комплекс Knauf Insulation способен ежегодно обеспечивать современной теплоизоляцией до 40 тысяч домов, что принесет стране значительные экономические,...

Больше похожих статей