Дефицит микрочипов, логистические проблемы, нехватка отдельных комплектующих и глобальная инфляция – все это резко негативно отразилось на автомобильной индустрии. Производителям пришлось адаптироваться под кризисные условия, а потребителям – делать сложный выбор.
Цены на автомобили, как и на электронику, бытовую технику и другие товары растут с весны 2020 года, поскольку общемировая экономика терпит удар за ударом. Казалось бы, наконец-то человечество привыкло к сложным условиям пандемии COVID-19, но появились новые.
Стоимость автомобилей возросла по всему миру, а сейчас Европа и Соединенные Штаты столкнулась еще и с беспрецедентным скачком цен на топливо. В Азии и РФ преимущественно проблем с этим нет, но машины из-за импортных комплектующих все-таки дорожают.
Так, в Узбекистане российские модели Lada в феврале текущего года поднялись от 2% до 4%, а в течение марта ценники менялись дважды – от 3% до 9%. В результате только за текущий год рост цен составил от 2% до 10%. Кроме того, АвтоВАЗ повышал цены постепенно, начиная с весны 2020 года. И сейчас аналитики не могут дать оптимистичный прогноз, если учитывать, что у российского производителя серьезные проблемы с иностранными комплектующими.
Hyundai в январе этого года изменили ценники на машины от 2% до 8%, а в марте – еще до 4%. Кроме того, осенью прошлого года резко подскочили модели Creta – в диапазоне от 18% до 25%. Также в апреле выросли цены и на Renault от 5% до 11% на различные модели.
Машины марки KIA в начале года подскочили от 4% до 7%, а в начале марте некоторые модели возросли еще. Уже во второй половине марта производитель был вынужден поднять стоимость всех авто от 3% до 11%.
В то же время UzAuto Motors в течение длительного времени сдерживала цены на машины, несмотря на сложные обстоятельства на мировом рынке, и увеличила их за два года на минимальный процент – сдерживать цены на фоне столь непростых обстоятельств оказалось невозможно.
Зато востребованность UzAuto Motors осталось на стабильно высоком уровне – несмотря на значительно расширившийся ассортимент автомобильных брендов в Узбекистане и снизившуюся таможенную ставку на ввоз иномарок, спрос на автомобили Chevrolet по-прежнему на запредельно высоком уровне.