14 апреля ЮНИСЕФ совместно с Министерством дошкольного образования и Инновационным центром информационно-педагогических технологий «Bilim Makon» запустили цифровую платформу Learning Passport «Bolalik Akademiyasi» для поддержки дошкольного образования в Узбекистане.
Известно, что деятельность Детского фонда Организации Объединенных Наций ЮНИСЕФ ведется в 190 странах и направлена на обеспечение прав ребенка и уход за детьми в условиях процветания; в условиях, свободных от бедности, несправедливости, дискриминации и болезней.
В этом контексте особую важность приобретают нестандартные решения для расширения доступа к качественному дошкольному образованию. Уже давно возникла необходимость предоставлять больше возможностей для обучения и развития детей раннего возраста.
Исходя из этого, ЮНИСЕФ совместно с Microsoft и передовыми экспертами в области техники и образования разработали программу Learning Passport, которая стала инновационным решением для трансформационного периода, связанного с пандемией и ее влиянием на дошкольное образование, и самих детей.
Learning Passport — это гибкая цифровая обучающая платформа и в настоящее время используется для поддержки обучения миллионов детей по всему миру.
Факты показывают, что 90 % мозга ребенка развивается к 5 годам. За это время родители и педагоги могут помочь ребенку заложить прочную основу для обучения на протяжении всей жизни, создав воспитательную и стимулирующую среду, в которой он может обучаться, развиваться и преуспевать.
«Этот критический период бывает только один раз в жизни — по этой причине он имеет решающее значение для миллионов детей дошкольного возраста. Их физические, умственные результаты и финансовое благополучие на протяжении всей жизни зависят от поддержки, которую они получают в течение этого времени», — сказала Агриппина Шин, министр дошкольного образования.
Программу адаптировали к условиям Узбекистана и на её базе была создана платформа “Bolalik Akademiyasi”. Платформа направлена на поддержку национальных реформ и планов развития дошкольного образования. Она соответствует национальным приоритетам и использует лучшие международные практики и ресурсы.
Педагоги могут использовать платформу для постоянного повышения квалификации по дошкольному образованию, а также для совершенствования своих цифровых навыков. Такой подход способствует непрерывному профессиональному развитию, предоставлению качественного и, что важно, инклюзивного образования в игровой форме.
«Я уверена, что платформа Bolalik Akademiyasi станет незаменимым помощником для педагогов и родителей в предоставлении своевременного и качественного образования и развития детей. Это бесконечный ресурс для педагогов и родителей, который обеспечит развитие в области дошкольного образования и совершенствования своих цифровых навыков. Она поможет не только упростить, но и улучшить деятельность педагогов, поскольку все необходимые материалы будут находиться в одном месте, на расстоянии вытянутой руки» — добавила Агриппина Шин.
Платформа предоставит педагогам также цифровые ресурсы для обучения и воспитания, основанные на Государственной учебной программе «Ilk Kadam» для дошкольного образования и Государственных требований к развитию детей раннего и дошкольного возраста Узбекистана.
О необходимости инвестиций в дошкольное образование говорил и Глава представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане Мунир Мамедзаде: «Факты убедительно доказывают пользу инвестирования в ранние и дошкольные годы. Воспитание, защита, развитие и поддержка детей в раннем возрасте является преобразующим фактором, а возврат инвестиций в раннее образование может быть 16-кратным. Именно поэтому в Узбекистане ЮНИСЕФ применил инновационный подход к использованию Learning Passport «Bolalik Akademiyasi» — доступной обучающей платформы для улучшения знаний и навыков педагогов и родителей детей в возрасте 3–6 лет».
Министерство дошкольного образования и ЮНИСЕФ считают, что «Bolalik Akademiyasi» станет полезным ресурсом и для педагогов, и для родителей в поддержке соответствующими материалами о развитии и обучении их детей.
«Наша платформа “Bolalik akademiyasi” (“Академия детства”)— это, прежде всего, мир качественного образования. Педагоги могут использовать задания, основанные на современных методиках, применять дополнительные ресурсы для саморазвития, а родители могут открыть для себя полезную информацию по уходу за детьми и воспитанию,»-сказала Шахноза Мирзиёева.
Эта технологическая инновационная идея предназначена для того, чтобы позволить детям младшего возраста по всей стране получить доступ к высококачественным образовательным ресурсам независимо от того, посещают ли они Дошкольные образовательные организации или нет.
«Педагоги играют одну из самых влиятельных ролей в жизни ребенка. Когда педагоги проходят курсы повышения квалификации, они приобретают новые навыки и знания, которые могут применять в своей практике. Дети показывают положительный рост в физическом, эмоциональном и познавательном развитии, когда их воспитатели используют современные и востребованные образовательные практики. «Bolalik Akademiyasi» имеет большие преимущества для личностного и профессионального развития педагогов», — сказал директор Инновационного центра Bilim Makon Оятулло Рахматуллаев.
Родители и основные опекуны обеспечивают основу, необходимую детям для здорового развития. Платформа Bolalik Akademiyasi разработана для оказания помощи в проведении обучения дома. Она предоставляет библиотеку простых упражнений и советов для родителей, а также рекомендации по совместной игре, повышающие взаимодействие родителей и детей.
«Bolalik Akademiyasi» также проста в использовании для детей. Они могут играть в игры для развития грамотности, счета и социально-эмоциональных навыков; иметь доступ к электронным книгам на родном языке; платформа даёт возможность детям смотреть обучающие видео и пользоваться специально подобранной библиотекой соответствующих их возрасту.
Ожидается что эта платформа принесет пользу почти 20,000 педагогам дошкольных учреждений и 1,5 миллионам детей.
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора