back to top
11.1 C
Узбекистан
Среда, 12 ноября, 2025

Бу Андерссон рассказал о своей работе в Узбекистане

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,890ПодписчикиПодписаться

Бу Андерссон, генеральный директор UzAuto Motors и бывший топ-менеджер «АвтоВАЗа», в ряде интервью узбекским журналистам рассказал, как он сегодня работает в республике.

— Какой вы видите автомобильную промышленность Узбекистана сегодня?

В целом все очень неплохо. На меня произвел весьма позитивное впечатление тот факт, что молодежь составляет большую часть населения республики. При этом в Узбекистане на 1000 жителей приходится 91 машина. Если сравнивать с другими странами, то в России этот показатель составляет 385 автомобилей, Германии — 575. Это показывает огромный потенциал для развития отрасли — узбекской автомобильной промышленности есть куда расти.

Я приятно удивлен уровнем развития автомобильной промышленности в Узбекистане. Мы производим много деталей локально — это и штамповки, и стекла, и детали салона. Сами варим кузова. И только здесь, в Асаке, у нас работает более 8 тысяч человек. Более того, у нас локализовано даже производство двигателей. Конечно же, правительству важно иметь конкурентоспособную автомобильную промышленность.

— Какова ваша стратегия развития предприятия?

Я определил для себя четыре главных направления. В первую очередь следует обратить внимание на качество выпускаемых автомобилей. Хочу отметить, что нам уже удалось его улучшить на 25%.

Во-вторых, необходимо увеличить производство машин и наладить своевременную их доставку до потребителя.

В-третьих, предприятие должно стать более конкурентоспособным. Это один из важных пунктов стратегии развития. Для достижения этой цели крайне важно поднять уровень локализации и при этом использовать в производстве именно местные материалы.

И, в-четвертых, нужно запустить в производство новые модели Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix.

— Как планируете решать проблему очередей? (В Узбекистане существует система предварительной записи и частичной предоплаты — Прим. редактора)

Мы работаем над этим день и ночь напролет, производим все больше автомобилей, востребованных среди покупателей. Мы увеличили объем выпуска популярной Lacetti с 262 до 366 (на 27%), а ежедневный выпуск автомобиля Cobalt поднялся с 342 до 420 автомобилей (на 18%). Нам уже удалось вдвое сократить время доставки автомобилей до покупателей, однако, к сожалению, мы все еще не там, где должны были бы быть. Но я лично гарантирую, что мы сделаем все, что от нас зависит, чтобы достичь этой цели. Кстати, те, кто покупает автомобили Spark, скорее всего, смогут получить эти машины раньше обозначенного в договоре срока. А Nexia у наших дилеров уже сейчас можно приобрести без ожидания.

— Есть ли в других странах мира подобные прецеденты с очередями?

До коронавируса это была небольшая проблема, однако в настоящее время в моей родной стране — Швеции — лист ожидания на популярные модели составляет до 12 месяцев. Хочу добавить, что ситуация в Узбекистане в этом плане отличается — стоит хотя бы отметить, что многие наши машины тут же перепродаются. Это ненормально. Это также говорит о том, что цена на машины довольно низкая, поэтому сегодня машина — это прекрасное вложение денежных средств.

Но одновременно с этим мы видим, что сталкиваемся с системной перепродажей автомобилей. Зачастую некоторые наши покупатели сразу же перепродают только что приобретенные ими машины. В Швеции — у меня на родине — это было бы незаконно, если, конечно, вы не являетесь официальным дилером.

(В марте после открытия контрактации — записи на новые автомобили — более половины из 13 тысяч покупателей, записавшихся в первый же день, заявили о своем желании приобрести сразу две или более машин. А один из покупателей оформил заказы и внес предоплату за 35 автомобилей — Прим. редактора).

— Какие новые модели в ближайшем будущем появятся на рынке Узбекистана?

В этом году мы представим на рынке новую модель — Chevrolet Tracker, а в начале следующего — Chevrolet Onix. Я уверен, что эти две современные модели понравятся людям. У обеих моделей имеется по шесть подушек безопасности. У них пятизвездочный рейтинг безопасности по краш-тестам. Эти машины будут оснащены прекрасной бортовой развлекательной системой, Wi-Fi и датчиком помощи при парковке. Помимо этого, Chevrolet Tracker и Chevrolet Onix весьма экономичны с точки зрения потребления топлива — 6 литров на 100 километров.

Конечно, я хотел бы, чтобы у покупателя была бы возможность заказать машину под свой вкус. Когда я посещаю авторынки, меня всегда удивляет, какие аксессуары наши покупатели приобретают, чтобы их машина чем-то отличалась от других автомобилей. Ни в какой другой стране я такого не видел. Именно поэтому мы сейчас думаем о создании системы заказов опций.

— Бытует мнение, что снижение ставок таможенных пошлин на ввоз иномарок убьет узбекский автопром. Согласно поручению главы государства, ставка таможенной пошлины снижена до 15%. UzAuto Motors готов к этому?

Я всегда выступал за конкуренцию. Конкуренция — это здорово. Конкуренция помогает стать лучше. А это значит, что нам нужно добиваться улучшений во многих областях. В прошлом году мы произвели 235 тысяч автомобилей, в этом году мы поставили перед собой амбициозную цель, запланировав выпуск 340 тысяч машин. Поверьте, мы не боимся конкуренции.

Я уверен, что UzAuto Motors может конкурировать с любыми другими производителями. Если есть конкуренция, то сама жизнь заставляет тебя становиться лучше.

Источник: Chevrolet

— Решение компании производить машины без автомагнитол вызвало немало критики. Почему было принято это решение?

Прежде всего я хочу сказать, что каждый автопроизводитель в последние два года столкнулся с проблемой полупроводников, и каждый автопроизводитель столкнулся в той или иной степени с проблемой автомобильных магнитол. К сожалению, нас внезапно подвели наши поставщики. В настоящее время мы ведем переговоры с другими поставщиками. Это позволит нам использовать в наших машинах более современные автомагнитолы.

В этой связи хочу отметить: я был удивлен тем, что ожидания наших покупателей выше, чем ожидания европейских покупателей. Каждый покупатель в Узбекистане хочет приобрести автомобиль с установленным тач-скрином. Каждый покупатель хочет приобрести машину с вмонтированной камерой заднего вида.

В моей родной Швеции требования и ожидания совсем иные. К примеру, самые популярные автомагнитолы у нас — в 1 DIN.

Так что, как принято говорить у коллег журналистов на телевидении, «не переключайтесь и оставайтесь на нашем канале». В скором времени мы представим новые технологичные автомобили, с новыми интересными решениями и с новыми автомагнитолами.

— Вы говорили о своей родине — какой из выпускаемых автомобилей вы готовы были бы водить в Европе, особенно в Швеции? Cobalt, Damas, Nexia, Gentra?

Моя любимая машина — Lacetti. В Швеции я с удовольствием ездил бы на Lacetti.

— Но если бы у вас были варианты — Volvo или Fiat — вы все равно выбрали бы наш автомобиль?

Я полагаю, что это — несправедливое противопоставление, уже хотя бы потому, что в Швеции невозможно купить машину за 14 000 долларов.

— На каком автомобиле вы сами ездите?

Сегодня, когда я езжу сам, я вожу Lacetti.

— Правда ли, что во время работы на «АвтоВАЗе» вы заставили руководство пересесть на Lada?

Очень важно, чтобы мы сами водили автомобили, которые сами же и производим. На «АвтоВАЗе» в то время большинство топ-менеджмента ездило на больших Infiniti, а мы производили Lada, поэтому я создал Lada Largus VIP, которую мы делали в Тольятти, и на которой я сам и ездил.

3 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Президент Узбекистана принял вновь избранного генерального директора ЮНЕСКО

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 12 ноября принял Халеда Аль-Анани, избранного на должность генерального директора Организации Объединенных Наций по...

Больше похожих статей