30-31 марта в Ташкенте прошёл II Нotel Business Forum – 2022: форум по совершенствованию сферы гостеприимства, по итогам которого, были озвучены победители первой Национальной Премии Гостеприимства Узбекистана за 2021 год.
30 марта в Ташкенте был открыт форум II Нotel Business Forum – 2022, целью которого было обсуждение проблем по совершенствованию сферы гостеприимства. Форум организован Ассоциацией Отельеров Узбекистана при поддержке Министерства туризма и культурного наследия Республики Узбекистан.
В числе обсуждаемых вопросов на панельных сессиях были такие, как:
-Роль международного гостиничного бренда в оптимизации бизнес-процессов
-Профессиональные кадры в сфере гостеприимства, как фактор повышения качества услуг
-Финансовая модель как часть инвестиционного проекта по открытию отелю в Узбекистане;
-Международный опыт взаимодействия гостиничных услуг с туроператорами;
-Тенденции и новинки в HORECA. Как ресторанам при отелях быть эффективнее.
В Узбекистане активно развивается туристическая отрасль и создаются условия для дальнейшего его роста. На сегодняшний день в стране работают 1327 гостиниц, хостелов и других средств размещения, а номерной фонд в целом по республике составляет 32 243 номеров.
К примеру, количество семейных гостевых домов на сегодняшний день составляет 2481, с количеством мест 21239. Количество хостелов – 384 с местами для 12 584 человек.
«В последние годы развитию сферы туризма в Узбекистане уделяется большое внимание на уровне главы государства. Представителям туристического бизнеса, осуществляющим деятельность в этом направлении, предоставляется ряд льгот и преференций, — отметил первый заместитель министра туризма и культурного наследия Улугбек Азамов. — На поддержку субъектов предпринимательства в сфере туризма в течение 9 месяцев текущего года направлено 6,5 млрд. долларов США, сумма была выделена в качестве субсидии из государственного бюджета. Все это, в свою очередь, требует дальнейшего совершенствования туристической инфраструктуры, повышения качества туристических услуг и повышения квалификации кадров, работающих в этой сфере. Также в Узбекистане поддерживается организация высококачественного гостиничного обслуживания международной категории».
Международные гостиничные бренды только начинают заходить на рынок гостиничных услуг в исторические регионы республики. В Ташкенте (по состоянию на начало 2022 года) осуществляют деятельность в сфере гостиничных услуг несколько международных брендов: Hilton -2 отеля, Wyndham – 2 отеля, Radisson, Lotte, Marriot, ATECA Hotels.
К 2023 году планируют выйти на гостиничный рынок Ташкента еще минимум три оператора, работающих в верхнем и среднем ценовом сегменте — Holiday Inn, Intercontinental, Curio Collection by Hilton, Accor Hotels Group/
В рамках НOTEL BUSINESS FORUM – 2022, 31 марта прошла церемония награждения Первой Национальной премии Гостеприимства Узбекистана.
Национальная Премия Гостеприимства Узбекистана 2021 –это первый масштабный проект в сфере гостеприимства, где награждение прошло по 21 номинациям.
Заявки на участие в премии подали отели и гостевые дома со всех уголков Узбекистана: Джизакская, Навоийская, Самаркандская, Бухарская, Хорезмская, Ферганская, Сурхандарьинская, Ташкентская области и город Ташкент.
Итоги премии:
ЛУЧШИЙ МИНИ ОТЕЛЬ / THE BEST MINI-HOTEL 2021 – Uzumfermer
ЛУЧШИЙ БУТИК-ОТЕЛЬ / THE BEST BOUTIQUE — The Shahar
ЛУЧШИЙ БИЗНЕС-ОТЕЛЬ / THE BEST BUSINESS HOTEL 2021 — Hilton Tashkent City
ЛУЧШИЙ МАЛЫЙ ОТЕЛЬ В РЕГИОНЕ / THE BEST REGIONAL SMALL HOTEL 2021- Asmald Palace
ЛУЧШИЙ МАЛЫЙ ОТЕЛЬ В ТАШКЕНТЕ / THE BEST SMALL HOTEL IN TASHKENT CITY 2021- Oscar Boutique Hotel
ЛУЧШИЙ АПАРТ-ОТЕЛЬ / THE BEST APARTMENT HOTEL 2021 — IGMAR Apart Hotel
ЛУЧШИЙ ОТЕЛЬ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ / THE BEST HOTEL FOR DISABILITY ACCESS 2021- Hampton by Hilton Tashkent
ЛУЧШИЙ ХОСТЕЛ / THE BEST HOSTEL 2021 — Budget Hostel
ЛУЧШИЙ ГОСТЕВОЙ ДОМ / THE BEST GUEST HOUSE 2021 — Obi Chashma
ЛУЧШИЙ ЗАГОРОДНЫЙ ОТЕЛЬ / THE BEST COUNTRYSIDE HOTEL 2021 — Le Chalet by Amirsoy
ЛУЧШИЙ F&B MANAGER / THE BEST ЛУЧШИЙ F&B MANAGER 2021 — Ходжиакбар Абдиалимов (Hilton Tashkent City)
ЛУЧШИЙ ЗАВТРАК В ОТЕЛЕ 2021 / THE BEST HOTEL BREAKFAST 2021- Wyndham Tashkent
ЛУЧШИЙ МЕНЕДЖЕР СЛУЖБЫ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ / THE BEST FRONT OFFICE MANAGER 2021- Сардор Ахматбеков (Radisson Blu Hotel, Tashkent)
ЛУЧШИЙ МЕНЕДЖЕР ПО УБОРКЕ / THE BEST HOUSEKEEPING MANAGER 2021 — Анна Сафина Hampton by Hilton Tashkent
ЛУЧШИЙ ДИРЕКТОР ПО ПРОДАЖАМ / THE BEST SALES MANAGER 2021 — Анна Мартусевич (Hyatt Regency Hotel)
ЛУЧШАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ / THE BEST GENERAL MANAGER 2021 — Ойдин Шарафутдинова (Asson-Termiz)
ЛУЧШИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ / THE BEST GENERAL MANAGER 2021 — Тельман Курбанов (Humson Buloq)
САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ПОСТАВЩИК ОТЕЛЕЙ / THE MOST RELIABLE HOTEL SUPPLIER 2021 – TRAVELLINE
ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН ОТЕЛЯ В ТАШКЕНТЕ / THE BEST HOTEL DESIGN IN TASHKENT CITY 2021 — Regal Stay Hotel
ЛУЧШИЙ ДИЗАЙН ОТЕЛЯ В РЕГИОНЕ THE BEST REGIONAL HOTEL DESIGN 2021 — Hotel DiliMah Premium Luxury
ЛУЧШЕЕ ОТКРЫТИЕ ГОДА В РЕГИОНЕ / THE BEST REGIONAL NEW HOTEL 2021 -Farovon Khiva
ОТКРЫТИЕ ГОДА В ТАШКЕНТЕ / THE BEST NEW HOTEL IN TASHKENT 2021 — Lumiere Hotel & Spa
Надо отметить большую работу Ассоциации Отельеров Узбекистана над разработкой единых государственных стандартов и классификации по балльной системе для средств размещения в Узбекистане. Данные шаги, как считают эксперты позволят упорядочить категорирование гостиниц и обеспечить стабильное развитие гостиничной индустрии в стране.
М.ДЖАНГИРОВ, фото автора