В ходе панельной дискуссии «Горизонты привлечения инвестиций в туристический сектор» на Первом Ташкентском международном инвестиционном форуме, отвечая на вопрос о роли аэропортов в развитии туризма, Председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева отметила, что самаркандский аэропорт – это современный и в какой-то степени экспериментальный проект.
«Это грандиозный проект, который начали реализовывать с 2019 года. Пик пришелся на 2021 год. Самое сложное было строить аэродром и аэровокзал, не останавливая при этом работу аэропорта. Рейсы приостанавливали примерно на месяц перед открытием аэродромного комплекса. У каждого из нас была своя инвестиционная программа. У государственного партнера была задача построить аэродром, у частного партнера – терминал. В общем, проект обошелся около 150 млн долларов. Мы его открыли буквально 18 марта. Сейчас мы завершаем ввод в эксплуатацию аэровокзального комплекса, где внедрена новая технология обслуживания, способная увеличить пропускную способность за счет новых решений для таможенного и пограничного контроля, регистрации пассажиров и багажа. С 1 апреля новый терминал будет функционировать в полную силу и обслуживать международные рейсы», — заключила Рано Джураева.
Напомним, торжественное открытие аэровокзального комплекса состоялось 18 марта. Проект строительства нового терминала реализован в рамках первого в истории авиации Узбекистана соглашения о государственно-частном партнерстве между ИП ООО «Air Maracanda» и государственным партнером АО «Uzbekistan Airports». Новый терминал позволяет увеличить количество регулярных рейсов с 40 до 120 рейсов в неделю, а модернизация перрона позволила увеличить число мест для стоянок воздушных судов до 24.