Президент, во время сегодняшнего видеоселекторного совещания, посвященного безопасности дорожного движения, уделил особое внимание вопросу с автошколами и уровнем подготовки водителей.
В частности, он отметил, что с каждым годом в стране одновременно увеличивается количество автомобилей и снижается культура вождения, взаимоуважение водителей, а также сокращается объем знаний.
По статистике, 75% несчастных случаев на дороге происходит по вине водителей, которым не исполнилось 35 лет. Каждый год в республике получает права полмиллиона человек, четверть которых не посещает занятия в автошколах.
«Кто из хокимов или начальников УВД бывал в автошколах и интересовался процессом обучения?» — спросил у собравшихся глава государства.
Система подготовки, переподготовки и экзаменации водителей будет кардинально пересмотрена в ближайшее время. В частности:
- МВД пересмотрит требования к автошколам и экзаменационным центрам, выдаст им лицензии;
- Академия внутренних дел будет отвечать за совершенствование методики работы автошкол, учебного плана, квалификации преподавателей и качество преподавания;
- Департамент безопасности дорожного движения возьмет на себя ведение базы данных водителей и их рейтинги.
По дисциплине водителя будет оцениваться и обучившая его автошкола.
Президент поручил хокимам и начальникам УВД в трехмесячный срок организовать в своих регионах современные автошколы и экзаменационные центры.
До чего мы докатились-президент вынужден отвлекаться на такие вопросы, решения по которым ему должны приносить на ознакомление и согласование струетуры МВД. Т.е. там нет аналитиков, которые грамотно разложат преимущества и недостатки планируемых задач. Что, надо семь пядей во лбу иметь, чтобы перед светофорами, перед знаками «школа, больница» установить лежачих полицейских. Или, когда бездумно устанавливается разделитель полос на новой трассе «развязка у бывшего ТАПОиЧ на мост и далее в сторону Янги Узбекистан» и, тем самым, убирается существующий разворот, который теперь надо делать только через пару-тройку км. Такая же проблема и при выезде автобусов 49, 149 на ТКАД с массива Карасу1. И по городу аналогичных кривых развязок достаточно. Вот проехал бы хоким или кто-либо из МВД по проблемным местам, только без организации зелёной улицы, глядишь бы и задумались. Хотя, вряд ли, надо ждать указания президента. Вот такие минусы вертикали управления и слепого чиноподчинения, без наличия своего мнения.