В Ташкенте показатель пользования личным автомобилем составляет 79 процентов, а общественным транспортом — всего 21 процент.
Такие цифры были озвучены в ходе презентации мер по развитию общественного транспорта в Ташкенте, которая была представлена президенту 19 января.
Шавкат Мирзиёев поставил перед Министерством транспорта и хокимиятом Ташкента цель повысить уровень пользования общественным транспортом в 2 раза. Как указал президент, при этом в приоритете должны быть системный подход и облегчение передвижения людей. Следует обеспечить взаимосвязанность и комплексное развитие всех видов транспорта, включая маршрутный, железнодорожный транспорт и линии метро, а также инфраструктуру для велосипедного и пешего движения.
Поручено построить 10 современных станций на основных дорогах въезда из областей в Ташкент, а также парковки рядом с 6 станциями метро с наибольшим количеством пассажиров.
В текущем году завершится строительство надземной линии метро «Куйлюк-Кипчак», что создаст условия для пользования общественным транспортом для 70 тысяч человек, которые сегодня передвигаются на автомобилях.
Президент дал указание создать экономико-математическую модель системы общественного транспорта на основе прогноза пассажиропотока на ближайшие 5 лет, а также повысить научный потенциал Транспортного института.
Ежегодно количество автомобилей в Ташкенте растет на 15 процентов в год. Каждые сутки по городу передвигается до 800 тысяч автомобилей. В столице более 500 крупных перекрестков, большинство из которых имеют низкую пропускную способность, а дороги плохо приспособлены для передвижения пешеходов и велосипедистов. С учетом низкой культуры движения это приводит к учащению дорожно-транспортных происшествий.
Глава государства подчеркнул необходимость повышения пропускной способности и удобства перекрестков за счет правильной организации движения. В этом году планируется внедрить систему управления дорожным движением на 200 перекрестках, построить 2 путепровода, 180 километров пешеходных и велосипедных дорожек, создать парковочные места на 2 тысячи автомобилей.
Анна НИМ.
А у самого хокимията мозгов не хватает решать такие вопросы? Т.е. только ручное управление через президента? А так, выполняя свои прямые обязанности, слабо? Слабо верится, что будет сокращён и соблюдаться интервал движения. А как хотелось бы, чтобы как в Москве или Питере-четко по графику, который расположен для пассажиров на видном месте.