Акционерное общество «Узбекуголь» на Едином портале корпоративной информации сообщило об изменениях в составе дочерних хозяйственных обществ. С нынешнего года АО «Шаргунь кумир» перестал относиться к крупной угольной компании Узбекистана.
Напомним, что «Узбекуголь» вместе с другим угольным активом «Шаргунькумир» (около 160 тысяч тонн в год) перешли в июле 2017 года от «Узбекэнерго» к железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари». Это делалось для финансового оздоровления компаний и организации бесперебойных поставок угля.
В последние годы АО «Узбекуголь» добывает более 4 млн.тонн угля. Основным потребителем угольного топлива является электроэнергетический сектор, на долю которого приходится свыше 85 процентов общего потребления угля. Спрос на твердое топливо формируют также предприятия промышленности, социальной и коммунальной сфер, население.
Основным фактором приоритетного развития угольной промышленности выступает целесообразность замещения на внутреннем рынке таких энергетических ресурсов, как природный газ и нефтепродукты, используемых при производстве электроэнергии, увеличение доли угля в структуре энергетического баланса Узбекистана.
Как ранее сообщалось, в сентябре 2017 года консорциум китайских компаний China Railway Tunnel Group (CRTG) и China Coal Technology & Engineering Group начал инвестиционный проект по модернизации предприятия «Шаргунькумир».
Модернизация «Шаргунькумира» с увеличением добычи каменного угля предприятием до 900 тысяч тонн каменного угля в год в Сарыасийском районе Сурхандарьинской области была предусмотрена постановлением Президента Узбекистана от 13 января.
Общая стоимость проекта составляет 94,5 млн долларов США.
China Railway Tunnel Group имеет многолетний опыт работы в Узбекистане. Компанией совместно с «Узбекистон темир йуллари» построена электрифицированная железная дорога «Ангрен-Пап», которая проходит через 19-километровый туннель на перевале Камчик.
В.Новиков