На брифинге Мининфоком в АИМК Шерзод Ахматов озвучил информацию о мерах, предпринимаемых для создания электронного правительства.
Так одно из основных направлений в его реализации становится внедрение наиболее актуальных и востребованных госуслуг в систему ЕПИГУ. Для выявления таких услуг принимается во внимание мнение населения и субъектов предпринимательства, предложения, которые ими делаются, а также анализ существующих госуслуг и пользования ими.
Так в прошлом году появилось около 100 новых государственных услуг, которые можно получить в системе ЕПИГУ. Это существенно сократило траты времени и финансов, столкновение с бюрократическими препонами и бумажной волокитой, коррупцией и т.д.
В целом Единый портал предоставляет в настоящий момент свыше 300 услуг, которые можно получить в электронном формате. Из них 185 оказываются бесплатно. А для получения 181 услуги не нужна электронная цифровая подпись.
В 2021 году экономия составила 48 миллиардов сумов, а время, которое сэкономили граждане было еще ценнее. За прошлый год услугами Единого портала воспользовалось в 3 раза больше людей – это 1,1 миллиона человек.
Граждане Узбекистана, проживающие в отдаленных районах республики, получили возможность использования модуля «Агент Единого портала», которые предоставляют 33 вида услуг на 928 почтовых объектах.
С 1 декабря 2021 года увеличилось число услуг, предоставляемых в электронном виде дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями РУз за рубежом: 56 из них стали предоставлять 7 видов госуслуг.