24 декабря вышло Постановление правительства «Об утверждении положения о порядке выделения субсидий физическим лицам за выращиваемый урожай коконов тутового шелкопряда (сырого шелкопряда)».
Данное Постановление согласовано с июльским Постановлением президента «О дополнительных мерах по эффективному использованию действующих пастбищ и поддержке переработки шелка и шерсти в республике».
Правительство постановило:
начиная с 1 января следующего года и по 1 января 2025 года осуществлять выплату государственной субсидии из республиканского бюджета в размере 5 тысяч сумов за каждый килограмм выращенных коконов тутового шелкопряда (сырого шелкопряда). Получателями субсидии могут стать только физические лица, выращивающие коконы на дому.
Также правительством утверждено Положение о порядке выделения субсидий. В нем, в частности предусмотрено следующее:
- условия и порядок выделения субсидий из Госбюджета физическим лицам — надомникам;
- порядок выделения соответствующих средств при формировании параметров Государственного бюджета на следующий год в соответствии с предложениями Комитета по развитию шелководства и каракулеводства;
- формирование районных (городских) адресных списков получателей субсидий шелководческих кластеров и организаций по выращиванию тутового шелкопряда совместно с районным (городским) отделениями ООО «Агропилла»;
- порядок перечисления средств получателям субсидий и возврата неиспользованной части средств, перечисленных в целях субсидирования кластеров шелкопряда и организаций по выращиванию шелкопряда, на отдельный личный казначейский счет Комитета по развитию шелководства и каракулеводства.
Деньги из республиканского бюджета на субсидирование надомников передаются кластерам шелкопряда и организациям по выращиванию тутового шелкопряда. Они, в свою очередь, занимаются их перераспределением со своих счетов на банковские счета получателей субсидии, если у тех имеется уже открытые банковские карты. В том случае, если карты нет, получатель субсидии будет получать ее на вновь открытый на его имя банковский счет.