Компания Oʻzbekiston pochtasi 14 декабря провела церемонию ребрендинга почты, представив общественности новый бренд Uzpost и логотип с птицей Хумо.
Как пояснили в компании, огненный и насыщенный синий цвета символизируют тепло, радость, энергию, заботу, доверие и профессионализм, а птица Хумо воплощает в себе постоянное движение, логистику и динамичное развитие Uzpost. Крылья логотипа в виде трех линий символизируют почтовые пути, изображение подписи-галочки — успешную доставку почты и исполнение поставленных задач.
К концу 2021 года Oʻzbekiston pochtasi обещает запустить систему, которая позволит оформлять почтовые посылки через веб-сайт, мобильное приложение или Telegram-бот. После получения ID-кода посылку можно будет передать в ближайшее почтовое отделение, где оператор ознакомится с ранее введенными данными и оформит отправку.
Система позволит наблюдать за местонахождением посылки в онлайн-режиме, получая информацию о сбоях или задержке почтовых отправлений на конкретном этапе. Компания заверила, что это позволит решать возникающие проблемы на местах.
На сегодняшний день обновлены автопарк и инфраструктура Oʻzbekiston pochtasi. Приобретены 27 автомобилей марки Damas, 75 Folkswagen Caddy малой вместимости, 4 ISUZU, 2 Gazel для грузоперевозок, а также 417 электроскутеров и 200 велосипедов.
Реконструировано порядка 15 процентов почтовых отделений, в остальных отделениях поэтапно ведутся ремонтные работы. Почтовым отделениям были предоставлены новая компьютерная техника, мобильные устройства для приема оплаты. Открыты новые пилотные отделения нового формата и с новым дизайном. В дальнейшем по их стандарту будут обновлены почтовые отделения по всей республике.
В Узбекистане появились автоматизированные комплексы – почтоматы, позволяющие клиентам самостоятельно получать почтовые отправления. К настоящему времени по всей республике установлено порядка 30 почтоматов.
По всей республике в более чем 900 почтовых отделениях оказывается до 34 видов государственных услуг. К началу следующего года Oʻzbekiston pochtasi будут введены в строй 4 фулфилмент-центра в Ташкенте, Бухаре, Хорезме и Асаке. К 2025 году намечается довести общее количество фулфилмент-центров по всей республике до 30.
В рамках ребрендинга была запущена торговая система компании – платформа Unisavdo. В мае 2021 года были запущены Android- и iOS-мобильные приложения Unisavdo и заключены договоры с более 300 предпринимателями о размещении их продукции в торговой системе. К настоящему времени в системе размещено свыше 14 тысяч видов продукции, которая доставляется по всей республике.
Помимо этого, Oʻzbekiston pochtasi запустила новую систему Avval по осуществлению денежных переводов. Система Avval является единой централизованной программой по осуществлению денежных операций за оказание услуг через почту. С помощью этой системы клиенты могут осуществить денежные операции по ста с лишним видам услуг.