back to top
6.2 C
Узбекистан
Пятница, 22 ноября, 2024

Что конкретно делает Узбекистан в связи с глобальным изменением климата

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
7,050ПодписчикиПодписаться

Пресс-служба министерства экономического развития и сокращения бедности решила составить небольшой обзор предпринимаемых Узбекистаном действий по вопросам изменения климата. Это достаточно полная картина того, как наше государство относится к климатическим проблемам.

Во-первых, Узбекистан взял на себя обязательства по выполнению Рамочной конвенции об изменении климата (РКИК) и Парижского соглашения. Ответственным за исполнение данных обязательств, в частности, за координацию и организацию назначен Центр гидрометеорологической службы (Узгидромет).

Присоединение к РКИК произошло 20 июня 1993 года, Парижское соглашение подписано в 2017 году, тогда же в Секретариат подан «Определяемый на национальном уровне вклад» (ОНВ), ратификация произошла в 2018 году, когда в стране был принят соответствующий закон.

Узбекистан обновил ОНВ в текущем году.

Основное взятое на себя обязательство Узбекистана сводится к сокращению удельных выбросов парниковых газов на единицу ВВП на 35% к 2030 году относительно года 2010. Это достижимая цель, так как в ней препятствия для экономического развития – речь не идет об абсолютном снижении.

С момента определения ОНВ его реализация ведется активно и сказывается на развитии нашей экономики.

Пересмотр ОНВ – обязательная часть Парижского соглашения. Это делается каждые пять лет с 2020 года. Таким образом страны отражают прогресс своих экологических амбиций.

Во-вторых, Узбекистан ведет отчетность по вопросам изменения климата. В частности, это Национальные сообщения, которые готовятся раз в несколько лет. К настоящему моменту подготовлено и представлено ООН три Национальных сообщения – в 1999, 2008, 2016 годах. Сейчас идет активная подготовка четвертого сообщения, которое наша страна огласит в 2022 году.

Узгидромет в сотрудничестве с другими министерствами и ведомствами ведет постоянную инвентаризацию выброса парниковых газов. В 2017 году был опубликован отчет за период с 1990 года по 2017. А в 2021 году Секретариат РКИК провел международную оценку качества инвентаризации парниковых газов.

Сейчас вместе с ПРООН и Зеленым климатическим фондом разрабатывается «Национальный адаптационный план» (НАП), целью которого является выявление наиболее уязвимых для изменений климата секторов экономики, регионов страны и предложение мер, направленных на адаптацию их к этим изменениям. Данное планирование имеет как среднесрочные, так и долгосрочные пункты реализации. Среди адресантов мер по адаптации – сельское хозяйство, водное хозяйство, здравоохранение, строительство. Также важной целью является снижение риска стихийных бедствий. Данный план входит в обязательства по РКИК ООН и Парижскому соглашению.

В-третьих, наша страна откликается конкретными действиями на вопросы изменения климата.

В частности, правительство приняло ряд документов, направленных на законодательное урегулирование вопросов, связанных с климатическими изменениями. Например, Указом Президента Республики Узбекистан УП-5635 от 17.01.2019г. «О государственной программе по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития» было поручено разработать Стратегию по переходу Республики Узбекистан на «зеленую» экономику в связи с присоединением Республики Узбекистан к Парижскому соглашению. Постановлением Президента РУз №ПП-4477 от 04.10.2019г. была утверждена Стратегия по переходу Республики Узбекистан на «зеленую» экономику на период 2019-2030 годов и создан Межведомственный совет по продвижению и внедрению данной Стратегии.

Стратегия по переходу на «зеленую» экономику подразумевает следующее:

  • технологическую модернизацию и развитие финансовых механизмов, направленных на повышение энергоэффективности экономики и более рациональное использование природных ресурсов;
  • включение в приоритетные направления государственных инвестиций и расходов «зеленые» критерии;
  • использование пилотных проектов на переходном этапе формирования «зеленой» экономики;
  • инвестиции в образование и переквалификацию, которые в итоге должны создать кадры, покрывающие потребность рынка труда в специалистах по «зеленой» экономике;
  • расширение международного сотрудничества в вопросах «зеленой» экономики;
  • Помимо этого, государство принимает конкретные меры для достижения в долгосрочной перспективе снижения выбросов парниковых газов, которые включаются в отраслевые программы, целью которых является энергоэффективность, сокращение энергоемкости ВВП, внедрение энергосберегающих технологий и др.

В частности, есть конкретное включение вопросов смягчения и адаптации к изменению климата в следующих документах:

  • Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №ПКМ-841 от 20.10.2018г. «О мерах по реализации национальных целей и задач в области устойчивого развития на период до 2030 года»;
  • Указ Президента Республики Узбекистан №УП–5544 от 21.09.2018г. «Об утверждении Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2019-2021 годы»;
  • Постановление Президента Республики Узбекистан №ПП–4249 от 27.03.2019г. «О стратегии дальнейшего развития электроэнергетической отрасли Республики Узбекистан»;
  • Закон Республики Узбекистан №ЗРУ-539 от 21.05.2019 г. «Об использовании возобновляемых источников энергии»;
  • Постановление Президента Республики Узбекистан №ПП-4422 от 22.08.2019г. «Об ускоренных мерах по повышению энергоэффективности отраслей экономики и социальной сферы, внедрению энергосберегающих технологий и развитию возобновляемых источников энергии»;
  • Указ Президента Республики Узбекистан №УП-5853 от 23.10.2019г. «О стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020-2030 годы».

Строительство ветровых и солнечных электростанций существенно ускорилось после того, как в республике были приняты законы «Об использование возобновляемых источников энергии» и «О государственно-частном партнерстве».

Финансовая поддержка «зеленых» проектов осуществляется такими международными организациями, как Глобальный экологический фонд, Программа развития ООН (ГЭФ/ПРООН), Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП).

1 КОММЕНТАРИЙ

  1. На бумаге все отлично. Заводы загрязнители воздуха по ночам работать начали. Сергели вторчермет ночами дымит окна открыть не возможно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Вместе победили, вместе должны сохранить историческую память

В конце октября в Душанбе состоялся форум по сохранению исторической памяти о Второй мировой и Великой Отечественной войнах «Навстречу...

Больше похожих статей