Министр народного образования Бахтиер Саидов, назначенный на эту должность в середине ноября, начал работу с посещения школ в трех областях страны.
Как рассказал Саидов, условия в школах он изучал вместе с рабочей группой, состоящей из представителей министерства. «Если честно, ситуация неутешительная», — констатировал министр, отметив, что предстоит проделать большую работу по повышению качества образования.
«Перед нами стоит большая задача по повышению знаний и уровней учителей предметников. Я разговаривал с несколькими учителями, к сожалению, некоторые из них не знают даже свой предмет. Что же делать? Надо повышать качество образования в школах, используя даже хорошего учителя в области, районе, школе, и при необходимости привлекать их к проведению мастер-классов для остальных коллег. Если 18 из 20 детей в классе хорошо знают предмет, это означает, что учитель смог заинтересовать своих учеников к своему предмету. Если только 1-2 ученика в этом классе обладают глубокими знаниями по данному предмету, это означает, что это одаренный ученик или родитель платит репетитору, а учитель просто не способен заинтересовать детей своим предметом», — пишет Бахтиер Саидов в своем Telegram-канале.
Министр добавил, что учителя и родители могут указать на отсутствие в школах необходимых условий. Однако учитель так или иначе проводит там свое время.
«А если у педагога нет преданности к своей профессии, зачем выбирать её. Ведь в его руках судьба человека! Если мы будем ждать улучшения условий и инфраструктуры в школах, мы потеряем детей», — предупреждает Саидов.
Также министр рассказал, что многие приглашали его в свои школы, чтобы продемонстрировать условия, в которых учатся дети.
«Если бы у меня была возможность посетить все школы сразу, я взял бы под личный контроль каждую из них. Но на это потребуется время и мы обязательно сделаем все возможное для этого», — пообещал Бахтиер Саидов, добавив, что будет организована планомерная работа с руководителями ОблУНО.
Решать проблему с учителями министр намерен за счет сотрудничества с педагогическими ВУЗами. «Мы будем беседовать с каждым выпускником и привлекать в школы лучших из лучших», — пишет Саидов.
Анна НИМ.
Значить предыдущий министр ничего не сделал???
Это, было и так ясно — вообще, был удивлён, когда Он заявил (не дословно): «Президентские — школы, должны возглавить — иностранцы и у него есть друзья с которыми учился за рубежом», интересно, а вот звание «Заслуженные», возможно и «Герои» — есть, учитель года и т.п, Кому — вручаются -?.
Если в школах до сих пор не хватает учебников-о чем тогда говорить? Для отчётности, что обучение идёт на высоком уровне, учителя дают ученикам переписывать тексты и решения без ошибок, чтобы потом отправлять эти работы выше. И, вроде все хорошо, как в школе 166. Фикция уже в начале школьного пути.
Давно нужно было выезжать по регионам области и городам.Образование упало ниже плинтуса.Не хватка специалистов предметников физики,химии,биологи,историки,математики и все для русс классов
А то новый министр не знает какие проблемы есть в школах, и в вузах, первое это коррупция везде, при приеме в д-сад, в школу и в Вуз. второе несмотря на безработицу нехватки учителей в школах почему то уйма свободных рабочих мест на которые почему то не хотят принимать на работу кстати то же самое и минздраве