О том, что в популярном украинском интернет-издании о новостях IT-сферы появилась статья о выходе на рынок Узбекистана украинского сервиса доставки Zakaz.ua, сообщает сегодня ИА «Дунё».
Зарубежные коллеги рассказывают читателям о том, что украинский сервис доставки еще в 2019 году начал экспансию на внешние рынки. Сначала в Молдове, а уже на следующий год – в Узбекистане.
В нашей стране украинская компания заключила договор сначала с торговой сетью Makro, а в текущем году новый договор был заключен уже с международной сетью Carrefour.
Генеральный директор компании Zakaz.ua Андрей Курский говорит о молодом поколении нашей страны как о людях, которые активно пользуются современными технологиями, с интересом пробуют новые сервисы. По статистике, средний возраст ташкентца – 32,5 года, и именно такая аудитория является самой перспективной для вовлечения в использование услуг ритейла.
Также отмечается то, что платежная способность наших соотечественников растет: за последние пять лет доходы населения росли в среднем на 9,5% каждый год, а средняя заработная плата за то же время – на 20,3%.
При этом желающих предложить свои услуги в сфере ритейла на узбекском рынке уже достаточно много, из-за чего разворачивается серьезная конкуренция за покупателя, а постоянный рост экономики приводит на рынок все новые иностранные бренды и деньги инвесторов. Такая тенденция в будущем только усилится.
Последнее утверждение подтверждается прогнозом экономического роста, сделанным Европейским банком развития и реконструкции (ЕБРР) в этом году: показатели ВВП поднимутся с 4,5 до 5,6%. Узбекистан получает поддержку от многих международных институциональных инвесторов.
Таким образом, продолжает Курский, узбекский рынок становится все более привлекательным – за счет улучшения инвестиционного климата, роста экспортного потенциала, а самое главное – активизации внешней торговли. И в ближайший десяток лет можно ожидать занятия Узбекистаном места крупного регионального игрока.
ИА «Дунё» также упоминает публикации в других украинских интернет-изданиях, в частности, DELO.UA и DEV.UA, которые сделали анонс выхода на наш рынок украинского интернет-магазина и маркетплейса Rozetka.
Сайт rozetka.uz был зарегистрирован еще в мае текущего года, после чего в офисе компании, расположенном в Ташкенте, оперативно были точки выдачи товара, а потом была подключена бесплатную курьерскую службу, которая доставляет покупки в пределах столицы в течение 24 часов после подтверждения заказа.