Отвечают ли на сегодняшний день автобусные остановки на автомобильных дорогах общим техническим требованиям? Очередное исследование Агентства по защите прав потребителей при АМК РУз посвящено состоянию остановок общественного транспорта по республике.
Проблема автобусных остановок одна из самых актуальных как для столичных жителей, так и жителей областей республики. Об этом свидетельствуют результаты проведенных обследований с выездом на место более 850 остановок общественного транспорта по всей республики.
Изучение остановок проведено на предмет соответствия общим техническим требованиям, разработанным Узбекским агентством по техническому регулированию «O’z DSt 3196:2017» «Остановки автобусные на автомобильных дорогах».
Согласно результатам обследования, на 771 (91%) остановке отсутствуют нужные схемы маршрутов автобусов и расписание с графиком движения общественного транспорта.
Для пассажиров общественного транспорта очень важен комфорт на остановках. В документе «Остановки автобусные на автомобильных дорогах» четко указано необходимое оборудование для пассажиров в ожидании транспортных средств.
Так, в зависимости от категории автомобильных дорог автобусные остановки должны состоять из таких элементов, как: остановочная площадка; посадочная площадка; площадка ожидания; переходно-скоростные полосы, заездной карман; разделительная полоса; тротуары и пешеходные дорожки; пешеходный переход; автопавильон; скамьи; урны для мусора и освещение.
Согласно гос. стандарту автопавильон предназначен для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов. Автопавильон может быть закрытого или открытого типа в виде навеса. Размер автопавильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час пик на автобусной остановке пассажиров из расчета 4 чел/м2.
Однако, как показывает исследование, многие автобусные остановки превращены в площадки для извлечения доходов. Из-за небольших размеров остановок и занимающих их пространство магазинов, кафе фаст-фуда потребителям часто приходится ждать нужного автобуса под палящим солнцем или проливным дождем. Об этом свидетельствуют жалобы в социальных сетях.
Еще одна актуальная проблема современных автобусных остановок –это отсутствие пандуса. Отсюда вопрос – как людям с инвалидностью или родителям с коляской передвигаться на остановке (пользоваться остановкой – это непонятно.
В документе «Остановки автобусные на автомобильных дорогах» четко указано, что рядом с автопавильоном и на площадке ожидания должны устанавливаться урны для мусора. Одну размещают с внешней стороны, а другую на площадке ожидания.
В реальности одним из главных минусов автобусных остановок является отсутствие элементарной чистоты, не говоря о достаточном количестве скамеек. Согласно документу, автобусные остановки оборудуют скамьями, при этом одну устанавливают в павильоне, а другие – на площадке ожидания из расчета одна скамья на 10м2 площадки. Если в центре столицы и в близлежащих районах дела обстоят более или менее, но что касается районов, расположенных чуть дальше от центра города, обстоятельства оставляют желать лучшего. Доказательством служат итоги исследования Агентства.
Так, из изученных на соответствие общим техническим требованиям
850 автобусных остановок на 62,9% остановок нет урн для мусора,
37,2% не имеют зала ожидания.
А в 36,5% не имеют достаточного количества мест для пассажиров,
31,6% – без пассажирских мест,
245 (28,9%) не соответствуют установленным санитарно-гигиеническим требованиям для залов ожидания.
Автобусные остановки – это важный элемент городской и дорожной инфраструктуры. Агентством по защите прав потребителей при АМК РУз результаты изучения направлены в Министерство транспорта, а также Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и хокимиаты областей.
Да Минтранс отпишется в очередной раз, контроля то нет за исполнением предыдущих решений по остановкам. А о каком графике движения может идти речь, если указан интервал типа: с 13-16 часов 20-30минут?! Это не РФ, где указано конкретное время прибытия автобуса. Так что, хотелось бы порядка по транспорту, но в нашей стране это вряд ли. Хорошо хоть Ваша редакция освещает эти темы.
Для пассажиров ожидающих автобус на остановке»метро Юнусобад» «Мега планет» нет, автобусной стоянки. Пассажиры на проезжай части дороги, где припаркованы автомашины ждут автобуса. Если пойдут дожди, то придется мокнуть под дождём.
Спасибо, что хоть вообще есть что-то напоминающее остановочный пункт.
Пару лет назад так вообще даже навеса небыло. Для примера — остановка возле Алайского рынка.
Но тут, строй — не строй. Менталитет народа, мягко говоря, сложный. Какой бы длины небыл бы карман для транспорта и площадки ожидания — и автобус и пассажиры будут собираться ТОЛЬКО у въезда в этот карман.
Даже не знаю, кто зачинщик этого действия.
Но могу предположить — что недалёкий пассажир. Хотя бы потому, что именно он то же действие совершает при посадке.
Видимо это фишка аборигенов — создавать искусственные помехи.
Поэтому, Ув редакция, освятите вопрос о высоком наследии высокоразвитой молодежи и не только
На каждой остановке магазины строят дурдом капитализма
О чем речь?, когда Автобусы позволяют себе останавливался между остановками. То есть , в добавок ко всему их потребность в определённой степени снижается.
В Каракалпакстане вообще автобусы нет! Только если в роен ездить! А по городу одни маршрутки там вообще не возможно поместится особенно инвалидам!!!! Кто за этим следит вообще?!
Чирчик, центр, остановка Базар. Остановка забита… Чем только она не забита-бомбилы, Дамасы, междугородние автобусы и маршрутки. Городские изза отсутствия места вынуждены останавливаться возле широкого бетонного арыка, вылез с авто — скачи через арык, хочешь уехать-сначала через арык. Напоминаю остановка базар, у многих тяжелые сумки.А вы — пандус. Наконец начали что то строить, угадайте что? Правильно-аптеку, в радиусе 100м их еще 6.
Разве властям интересны пассажиры общественного транспорта? Разве властям хочется тратить бюджет на транспорт и остановки? Им бы прибыль извлечь только. Люди не в почете у властей, только деньги для них имеют ценность, для отчета и для своего кармана. Не веришь уже ничьим обещаниям
Хорошо,что еще не додумались»платными»
сделать,эти Остановки.Когда,сейчас поче-
му-то,впревую очередь с этого и исходят.
На 15 квартале Остановка дом быта.
Вообще не похожа на остановку, ночной торговый центр, разлития спиртного. Для пассажиров нет места. Большую часть занимает магазин, нет не каких условий для пассажиров.
О каком Госстандарте вы говорите? Всё давно продано нуворишам. Вы говорите, что в час пик 4 чел. на м2? А кто устанавливал эту норму, он пробовал стоять на одном квадратном метре с ещё тремя пассажирами? Такое возможно только в автобусе.
Короче: либо остановка маленькая, либо продана. А тем более следить за их состоянием некому.
Всем пассажирам здоровья.