Акционерное общество «Узбекистон темир йуллари» намерено закупить 20 новых поездов для развития пригородного сообщения по всей республике.
Как рассказали в компании, сейчас внутри страны курсируют 62 поезда, в пригородном сообщении — 45, включая 6 электропоездов. Идут работы по обновлению вагонного парка и модернизации пассажирских вагонов. Электрички пригородного сообщения планируется интегрировать в городскую транспортную систему.
Для этого компания изучает международный опыт организации пригородного движения в крупных мегаполисах и требования к современным подвижным составам производства России, Китая, Беларуси и Южной Кореи.
В этой работе приняли участие немецкая железнодорожная компания Deutsche Bahn AG и российский «Трансмашхолдинг» – один из двух крупнейших в России производителей подвижного состава для рельсового транспорта, который входит в число десяти крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения.
Уже оформлена вся необходимая документация и намечены этапы проведения тендеров на закупки электропоездов. Всего предполагается приобрести 15 электропоездов и 5 дизельных поездов.
Новые составы будут курсировать по направлениям Ташкент – Гулистан, Ташкент – Ходжикент, Ташкент – Ангрен, Ташкент – Бекабад, Коканд – Пап – Наманган, Коканд – Маргилан – Андижан, Самарканд – Бухара, Бухара – Хива, Бухара – Карши, Хива – Нукус, Термез – Дарбанд, Ташкент – Самарканд, Ташкент – Бухара, Ташкент – Хива.
Кроме того, до конца 2022 года планируется модернизировать существующие электропоезда, заменить жёсткие сиденья на мягкие.
Ведется разработка информационной системы по продаже электронных билетов на пригородные электропоезда. Она будет действовать по подобию уже существующей платформы для реализации электронных билетов e-ticket.uz. Билеты можно будет выкупать в мобильных приложениях на платформах Android и IOS, а также через официальный сайт.
Анна НИМ.