12 октября Кабинет Министров принял Постановление «Об утверждении нормативно-правовых актов по инклюзивному образованию детей», сообщает Norma.uz
Этот документ является этапом реализации прошлогоднего Постановления «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы образования и воспитания детей с особыми образовательными потребностями», в котором была сформулирована Концепция развития инклюзивного образования на период 2020-2025 гг.
Данная Концепция поставила следующие задачи, решение которых улучшит ситуацию с качеством образовательных услуг для детей с особыми потребностями:
- выработать требования к зданиям, где будут обучаться такие дети;
- обеспечить спецшколы и интернаты литературой, методичками, оборудованием и инвентарем для профобучения;
- в общеобразовательных школах нужно ввести систему инклюзивного образования и обеспечить их спецоборудованием, подготовленными педагогами и психологами;
- обеспечить школы-интернаты оборудованием для социальной адаптации и интеграции детей.
Нынешнее Постановление утвердило Положение, в котором даны определения:
- целей и задач инклюзивного образования;
- порядка организации инклюзивного образования и начальных коррекционных классов;
- порядка приема детей в инклюзивные и коррекционные классы;
- мер по контролю качества и управления обучением в инклюзивных и коррекционных класах.
Помимо этого, утверждены еще три Положения:
- о специализированных образовательных госучреждениях для детей с физическими, умственными, сенсорными или умственными недостатками;
- о таких же учреждениях, но санаторно-курортного типа;
- об обучении на дому в индивидуальном порядке детей с перечисленными недостатками, а также нуждающихся в длительном лечении.
Организация курсов профессионального обучения в спецшколах и специнтернатах для детей с особыми образовательными потребностями также оговорена в Постановлении.