Кабинет министров утвердил Постановление «О дальнейшем совершенствовании деятельности общественного транспорта».
Согласно данному документу, до конца этого и в течение следующего года в Узбекистане появится 310 новых автобусных маршрутов. Они распределены следующим образом: 60 из них – городские, 193 – пригородные, 57 – междугородные в пределах области.
Таким образом, в частности, будет решена проблема связи некоторых сел с районными центрами и районных центров – с областными.
Однако причина, по которой до сих пор это не было сделано, состоит в нерентабельности многих из таких маршрутов для компаний-перевозчиков. Поэтому правительство приняло решение о финансовой поддержке перевозчиков. Территориальные комиссии определятся с тем, какие маршруты убыточные (к таким относятся с 30-процентной убыточностью), после чего перевозчикам будет дана возможность получить кредиты с государственной субсидией.
Государственный фонд поддержки предпринимательской деятельности даст 50-процентные гарантии по кредитам на покупку автобусов и микроавтобусов, но сумма кредита не должна быть больше 8 миллиардов сумов.
Ставка по кредиту тоже будет компенсирована, но не более 5%.
В Ташкенте бы наладили транспорт. Интервалы по 30 минут для столицы — не стыдно? Логистика проводится? Убрали с Карасу6 маршрутки 79 -до Куйлюка через Джаккурганскую и далее Ферганской шоссе, и 133 -до Чорсу, причём без альтернативы. Это при том, что на массиве построили много 16и этажек для работников СГБ и МО, а транспорта нормального, как не было, так и нет. Хорошо хоть маршрутка N1 ходит. И таких примеров по городу много. Обращался в Минтранс в режиме онлайн — тишина.