Российское предприятие Метровагонмаш выпустило для ташкентского метрополитена 20 современных вагонов метро. Торжественная церемония отправки составов в Узбекистан состоялась в подмосковных Мытищах.
Из новых вагонов сформируют 5 поездов. Кроме того, до конца года в Ташкент будет отправлено еще 20 вагонов метро.
Поставки поездов метро финансирует ВЭБ.РФ – государственная корпорация, предоставляющая ресурсы для реализации проектов, способствующих экономическому развитию, а также входящий в ее группу Росэксимбанк.
Кредитный договор на поставку 40 вагонов метро ВЭБ.РФ и «Тошкент метрополитени» подписали в апреле 2021 года. Объем кредитной линии составляет 30,4 миллиона евро, которые предоставляются на срок до 12 лет.
В рамках отдельного кредитного договора проект поддерживает группа Российского экспортного центра: часть стоимости вагонов метро и стоимость комплекта запасных частей и принадлежностей под страховое покрытие АО «Эксар» финансирует Росэксимбанк. Объём кредитной линии составляет 24,4 миллиона евро, срок — до 12 лет.
Новые составы оборудованы межвагонными переходами, обеспечивающими сквозной проход. Ширина дверей — 1,4 метра, имеется наружная световая сигнализация открытого и закрытого состояния.
В головных вагонах предусмотрены места для инвалидных колясок. Каждый пассажирский салон оснащен сенсорными информационными мониторами с интерактивными возможностями поиска станции назначения, прокладки маршрута, расчета времени поездки. Пассажирские салоны и кабина машиниста оборудованы системами видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха.
Поскольку составы будут использоваться на надземных линиях метро, лобовое стекло кабины машиниста оборудовано регулируемым ручным солнцезащитным экраном.
Срок службы вагонов метро составляет 30 лет. Аналогичные поезда, выпускаемые в различных модификациях с 2016 года, эксплуатируются сейчас в Московском, Казанском, Бакинском и Ташкентском метрополитенах.
Напомним, что в 2019 году ВЭБ.РФ профинансировал поставку в Узбекистан первой партии из 20 вагонов метро (пять поездов метро в четырехвагонном исполнении).
Анна НИМ.
Интересно, как они договорись, без знания узбекского языка? Того журналиста позвали наверное?