29 июля Комитетом Сената Олий Мажлиса по вопросам науки, образования и здравоохранения, а также Комитетом по вопросам молодежи, культуры и спорта проведен «круглый стол» на тему «Роль и перспективы негосударственных образовательных организаций в обеспечении занятости населения и формировании предпринимательских навыков».
Тема обсуждения касалась укрепления роли негосударственных образовательных организаций в обеспечении занятости населения и формировании предпринимательских навыков, а также поддержки деятельности негосударственных образовательных учреждений.
Для участия в обсуждении кроме сенаторов были привлечены члены экспертных групп комитетов, представители министерств и ведомств, негосударственных и некоммерческих организаций и средств массовой информации.
Было отмечено, что в республике создана система, состоящая из 3-х этапов, направленных на развитие предпринимательства. В частности, разработана современная и эффективная система мотивации, обучения и кредитования.
Так Высшей школой бизнеса и предпринимательства организован 171 учебный курс и к учебным курсам привлечено 3046 слушателей. По окончании учебных курсов 2125 из них награждены сертификатами. Среди слушателей учебных курсов 1 002 – представители молодежи, 1 865 – женщины. В учебных курсах приняли участие 773 женщины, включенные в «женскую тетрадь», 489 награждены сертификатами Высшей школы в связи с успешным завершением учебных курсов.
Кроме того, 926 из 1 158 слушателей, включенных в «молодёжную тетрадь», были награждены сертификатами в связи с успешным завершением курсов обучения в Высшей школе.
В то же время сенаторы подвергли критике правительство за подход к негосударственным образовательным учреждениям. Например, хотя в негосударственных образовательных учреждениях предусмотрена государственная компенсация расходов на обучение молодежи и женщин, обучающихся профессиям и предпринимательству, Правительством не разработан соответствующий порядок.
Кроме того, еще не сформирован электронный реестр негосударственных образовательных организаций, участвующих в программах профессионального обучения населения предпринимательству, частным школам не оказывается должная поддержка, что позволило бы повысить качество образования и снять нагрузку с государственных школ.
На основе анализа отмеченных проблем и недостатков участниками «круглого стола» выработаны соответствующие предложения и рекомендации в целях широкого привлечения населения к образованию посредством поддержки негосударственных образовательных учреждений.