Call-центр Минздрава Узбекистана, созданный в прошлом году для ответов на вопросы о COVID-19, вынужден увеличить штат. В июле ежедневно поступает до 1400 звонков от граждан.
Обратиться в Call-центр можно круглосуточно по короткому номеру 1003. В мае специалистам поступало в среднем 300 звонков в день, в июне — 200-400 звонков, в июле же количество ежедневных обращений выросло в среднем до 1400. В частности, с 1 по 8 июля было принято 11 120 звонков. Для сравнения: за последние 8 дней июня позвонили 3 737 граждан, пишет пресс-служба Минздрава.
Поэтому было принято решение увеличить штат Call-центра. К 15 сотрудникам присоединились еще 10 – это квалифицированные специалисты, кандидаты и доктора медицинских наук.
На пике заболевания в 2020 году более 200 профессоров, преподавателей и опытных врачей отвечали на звонки граждан в три смены, напомнили в ведомстве.
С того времени содержание вопросов граждан немного изменилось, так как осведомленность населения о коронавирусной инфекции значительно выросла.
Сейчас обратившиеся чаще спрашивают о том, какие штаммы вируса зарегистрированы в Узбекистане, чем они отличаются друг от друга в клинике, как проявляются их симптомы у детей, может ли однажды инфицированный человек повторно заразиться коронавирусом.
Многих интересует, как правильно проходить вакцинацию, каковы побочные эффекты вакцин, какую вакцину лучше делать, нужна ли прививка для выезда за границу. Представители организаций узнают, каким образом они могут вакцинировать своих сотрудников.
- Жителей Алмазарского района начали прививать от COVID-19 в автобусе
- Медсестра подменила вакцину водой: слухи, что это произошло в Узбекистане, оказались ложными. Видео
Кроме того, востребована информация об адресах больниц, которые принимают пациентов с COVID-19 в Ташкенте и областях, и о том, в каких медицинских учреждениях есть свободные места.
Анна НИМ.