back to top
18.5 C
Узбекистан
Воскресенье, 19 мая, 2024

Крушение ШКОЛЫ В.Успенского? Часть 2

Топ статей за 7 дней

Подпишитесь на нас

51,905ФанатыМне нравится
22,961ЧитателиЧитать
6,340ПодписчикиПодписаться

Часть 1

Исход из Успенки педагогов

Да, действительно пик противостояния в школе между группой, поддерживающей директора и педагогами старой гвардии, пришелся на 2019 год, когда прокуратура возбудила первое, но уже уголовное дело о хищении бюджетных средств…

Но все же 2019 год был лишь вершиной айсберга этого самого противостояния. Многие педагоги, особенно те, кто помнят золотые времена Успенки, считают, что проблемы Успенки начались еще в 2010, когда было принято ошибочное решение об объединении школы им В.Успенского с колледжем им.Хамзы. По мнению специалистов, да и преподавателей Успенки, на тот момент колледж был не самым сильным учебным заведением в столице. В объединенном учебном заведении добавились отделы: эстрадный, вокальный, народных инструментов, традиционного исполнительства народной музыки. Подобного никогда раньше не было и быть не могло — Ирма Гулямовна справедливо считала, что АКАДЕМИЧЕСКАЯ школа и такие отделы требуют совершенно разных программ и методов обучения.

А еще раньше, в 2002 году школа была преобразована в лицей и именно тогда, по мнению специалистов, был нанесен первый удар по академическому образованию будущих музыкантов. В знак протеста такого решения Успенку покинули несколько именитых педагогов, среди которых М.Б.Русак. В 2008 году лицей перевели в подчинение Министерства народного образования, что привело снижению соотношения музыкальных к общеобразовательным предметам до 25%.

Кстати, в аналогичных учебных заведениях в других странах такие объединения невозможны (например, Центральная музыкальная школа России или школа им.Гнесиных).

Из беседы с Дильдорой Джамаловой: «…Я была против такого объединения и твердо отстаивала свою позицию, но окончательное решение было принято в мое отсутствие – я тогда была на фестивале с оркестром в Южной Корее…».

Результатом объединения явилось снижение требований к учащимся, программа обучения была изменена в сторону сокращения и упрощения. Всё это было совершенно естественно – слишком высок был разрыв между уровнем подготовки учеников двух учебных заведений.

Соотношения музыкальных к общеобразовательным предметам продолжало «валиться» и дошло до 20%. Например, в 2014 году в программе лицея было в неделю 4 урока физики и один — «музыкальная литература». Учебный процесс, программа и уровень учащихся начал катиться вниз.

Из Успенки начался исход сильнейших педагогов-профессионалов, которые не смирились с отношением к школе чиновников различного уровня, включая самого директора: Э.С.Гельбух, Н.В.Коркиной, Т.Г.Степановой-Кеворковой, И.Т.Ганиева, В.Б.Неймера, Т.К.Осиной, М.А.Саидалиходжаевой, А.А.Ким, Г.К.Ташпулатовой, Т.Ненашевой, У.Х.Саттаровой, С.П.Расулова, О.Н.Мусаевой, Н.П.Котовой, Г.Р.Нурушевой О.Г.Алексанян, Е.Г.Калмыковой, Г.Б.Зуфаровой, Д.И.Ашировой и многих других.

СИСТЕМЫ набора учеников, созданной И.Г.Юлдашевой,  больше не существует

Ранее в Успенке отбор учеников проводился на основании двухтуровых вступительных прослушиваний. По результатам первого тура отбирали детей, которые в течение двух недель посещали занятия по определенным дисциплинам. На втором туре они уже что-либо играли на предполагаемом для дальнейшего обучения инструменте, а педагоги писали характеристики на детей, с которыми познакомились. Лишь после этого комиссия отбирала самых перспективных деток для дальнейшего академического образования.

Однако такую «сложную» методологию отменили. Причину отмены мне называли одну. Но, никаких 100% доказательств редакции не представили, поэтому не акцентируем внимание на таком утверждении.

В результате в школу начали принимать детей, у которых данные не позволят им стать классными музыкантами.

Из беседы с педагогом школы: «Большое количество отделов дает возможность перекидывать детей, не имеющих природных данных для академического исполнительства, по цепочке, стараясь найти для их способностей достойное место: не получилось играть на фортепиано или флейте – попробуем тебя в вокале; не получается  играть на скрипке или виолончели – попробуем, как получится исполнение на гиджаке. В результате некоторые отделы получают заведомо слабых учеников, но которых все же необходимо готовить к выпуску из спецшколы и обязательному поступлению в консерваторию.  Мы же еле дотягиваем их до окончания».

 У редакции имеется достаточно видеоматериалов с концертов учащихся Успенки, которые доказывают сложившуюся ситуацию. Редакция приняла решение не публиковать эти материалы, чтобы не ставить детей в неловкое положение.

По инсайдерской информации в старшие классы иногда принимали детей вообще без музыкального образования.

Из беседы с педагогом школы: «Самый престижный отдел в Успенке – фортепиано. Набирает туда много детей, но к 8 классу от силы остается 3-4 пианиста. А вот раньше школа выпускала 10 – 14 пианистов в год».

Первое уголовное дело о коррупции в Успенке

Однако вернемся к вершине айсберга – пику противостояния, приведшего к уголовным делам, возбужденным прокуратурой и судебным разбирательствам.

Из беседы с Дильдорой Джамаловой: «Я чувствовала, что в бухгалтерии начали твориться темные делишки, например, что-то не так было с начисленной зарплатой учителям, спрашивала мнение своих замов и в конце концов пригласила в школу представителей контрольно-ревизионного управления (КРУ) для тщательной ревизии деятельности бухгалтерии. Результатом этой проверки стали обнаруженные хищения на сумму более 570 млн. сумов. Против сотрудников бухгалтерии было возбуждено уголовное дело, состоялся суд, по решению которого их обязали выплатить нанесенный государству ущерб».

На престижное учебное заведение свалился публичный позор, имя которому – коррупция.

Справедливости ради замечу, что все-таки  это был второй публичный позор. Первый случился немного ранее, в том же 2019 году, после незаконного увольнения одного из педагогов школы. Был ли это первый случай незаконного увольнения, или очередной (как меня старались в этом уверить), точно выяснить не удалось. Но вот то, что педагог принял решение обратиться в суд и восстановить свои права по Закону, серьезно пошатнуло авторитет администрации школы. Неожиданно для многих преподавателей, и не только — оказалось, что мы живем в правовом государстве, а справедливость обязательно торжествует. Незаконно уволенный педагог был восстановлен в своей должности. По школе поползли первые слухи: мол, не такая уж Джамалова ВСЕСИЛЬНАЯ и ВСЕМОГУЩАЯ, как нам постоянно внушают…

Авторитет директора оказался под угрозой.

Голоса недовольных педагогов старой гвардии стали слышны все громче и громче. В социальных сетях начали появляться сообщения о правилах ремонтных работ в школе, установленных администрацией школы, принципах отбора учеников для участия в международных конкурсах, фестивалях.

А тут еще эта история с четырьмя бухгалтерами, которых уволили после возбуждения уголовного дела.

 Из беседы с бывшим главным бухгалтером Тугушевой Р.С.: «Конфликт между директором и бухгалтерией не одного дня. Его истинная причина – попытки заставить нас подписывать акты на списание совершенно новых вещей или находящихся в хорошем состоянии. Количество списываемых вещей было запредельным: мебель, ковровые дорожки, дорогостоящие музыкальные инструменты, компьютеры. Чего только стоит все то, что было передано с ТВ-Марказ… Мы прекрасно понимали, что такое списание нам обязательно аукнется и всячески сопротивлялись подписывать такие акты. Но какое за это на нас оказывалось давление…».

В распоряжении редакции находится аудиозапись, сделанная на мобильный телефон в бухгалтерии Успенки. Содержание аудиозаписи — «переговоры» по списанию материальных ценностей.

Из одного из выступлений Дильдоры Джамаловой во время судебного разбирательства в Мирзо-Улугбекском уголовном суде: «… Вы знаете, я творческий человек и меня, замдиректора по хозяйственной части, обманывали и постоянно вводили в заблуждение…». В общем такую Дильдору Абдувахабовну – творческого человека, я знал уже много лет, ведь наша редакция делала немало репортажей о легендарной Успенке.

На аудиозаписи женщина голосом, очень похожим на директора, выражаясь современным сленгом — «наезжает» на бухгалтеров за их отказ подписывать акты-списания.

Я недолго искал сравнение с манерой «общения» для того, чтобы добиться необходимого решения. Такое я слышал однажды в Одессе, когда был на практике в далеком 1975 году. На рынке «Привоз» одна из торговок рыбой пыталась отбить занятое место её конкуренткой. И та речь торговки с «Привоза», и то, что услышал на аудиозаписи – поверьте мне – две великие песни. 

Поскольку аудиозапись была проведена не санкционированно, без разрешения конфликтующих сторон, на всеобщее прослушивание выставить её мы не имеем право.  

Между тем, проверка КРУ завершилась у следователя прокуратуры. Но вот тут нынешнюю администрацию школы ждала первая серьезная неожиданность.

Обвиняемые бухгалтеры заговорили, да ещё как…

Многочисленные факты о коррупции в школе им. В.А.Успенского, выявленные во время расследования, легли в новое, уже второе уголовное дело. Судя по всему, такой вариант администрацией Успенки просчитан не был и явился для Д.Джамаловой полной неожиданностью.

Теперь всем стало ясно, что скрывать серьезные проблемы, накопившиеся за последние годы в Успенке, уже больше невозможно.

Кстати, редакция провела блиц-опрос среди 48 учеников Успенки на выходе их из школы. Мы просили учеников ответить на один вопрос: в честь кого названа школа, в которой Вы учитесь? 38 из них понятия не имели, кто такой Виктор Александрович Успенский. Вряд ли стоит этому удивляться.

В школе был Музей великого музыканта и композитора, одного из крупнейших этно-музыковедов, народного артиста Узбекской ССР  Виктора Успенского. Экспонаты в музей с любовью собирали несколько поколений учителей и учеников школы.

Посещение музея учащимися школы было совершенно естественным желанием прикоснуться к истории академического искусства нашей страны.

Но… Музей был закрыт за ненадобностью, а его помещение присоединено к кабинету директора.  

Да и вообще фойе и стены коридоров Успенки представляют собой совершенно жалкий вид. Учебное заведение с богатейшей историей…, но где фотографии знаменитых музыкантов, великих учителей, учеников, которыми гордится школа? Вопрос чисто риторический.

Жаль…

Виктор Михайлов

Продолжение следует

16 КОММЕНТАРИИ

  1. В статье есть много неточностей. И это порождает недоверие к общему содержанию. Информацию, которую печатают, желательно проверять. Речь о списке педагогов, которые ушли со школы. Но ждём продолжения.

    • Уважаемая фрау Лифиц. Будьте так любезны — поправьте много неточностей, которые «пробрались» в статью. Буду благодарен

      • Эсфирь Самуиловна работала до последнего, пока могла работать, для неё Школа была-всё, Татьяна Георгиевна тоже работала до кончины, Владимир Борисович всегда был в школе совместителем, Алла Антоновна тоже работала в школе до проблем со здоровьем, Коркина Наталья Васильевна ушла на пенсию. Про других не скажу, но эти люди отдали для Школы всё, они не могли без неё…

        • В Вашей информации заложено противоречие. Эти педагоги ОСТАЛИСЬ бы работать, а не ушли бы на пенсию. Вы сами написали, что они «отдали для Школы все», поэтому их уход из школы ускорил их уход из жизни. Лишили любимого дела.Татьяну Георгиевну на пенсию отправила лично Джамалова. У Владимира Борисовича, который на протяжении многих лет успешно руководил симфоническим оркестром, были серьезные разногласия конкретно с Джамаловой. Они и стали причиной ухода Неймера из школы. И исполнительский уровень оркестра резко упал. Алле Антоновне Джамалова осмелилась влепить выговор. И это был не один ее дерзкий выпад в адрес Заслуженного Учителя. Формулировка «проблемы со здоровьем» лишь подтверждает тот факт, что уже не хватало здоровья терпеть унижения Джамаловой даже ради любимой работы. И если Джамалова останется директором, уйдут последние, на ком школа держится. Нурушева — замечательный педагог начальных классов — вынуждена была на некоторое время выехать из страны, чтобы помочь своей дочери. Джамалова отказалась взять ее на работу после ее возвращения. Школа потеряла еще одного честного, добросовестного сотрудника. Калмыкова — педагог начальных классов, которую безумно любили дети — покинула школу из-за постоянных поборов и прессинга со стороны Джамаловой. Ислам Туйчиевич Ганиев, на котором держалась практически вся школа ударников, ушел только из-за Джамаловой. Это не для кого не секрет. Поверьте, продолжение перечисления причин ухода педагогов из школы не облагородит Джамалову.

        • Дорогой Марат! Татьяна Георгиевна, в июле 2012 года, была отправлена на пенсию не по своей воле! Мама перенесла сильнейший стресс! В сентябре ей диагностировали рак, а в октябре её не стало….

        • В статье ещё забыли упомянуть учителя физкультуры Бахареву Валентину Петровну (Царствия Небесного).

      • Фрау Лифиц вместе с сыном покинула пределы Узбекистана задолго до всех событий, описываемых в статье, поэтому слышать о каких-либо неточностях, как минимум, некорректно.

    • Какие неточности в списке?Там ещё не хватает пару десятков фамилий педагогов,которые ушли из школы из-за Джамаловой.Я могла бы работать ещё лет десять,но не хотела больше видеть развал

    • Ты придурок выбирал бы выражение , я закончил эту школу и джамалову уважаю полностью

  2. Конечно не точный список педагогов , котопюиые ушли с обидой, или со скандалом и даже с угрозами оьратиться в Прокуратуру. Все до единого замдиректора по духовности и провящению (манавият марифат): Раджсбова Машхура, Нарова Матлюба, Адхамов Кадыр Рахматли (царствие Небесного, тот самый , который свел счеты с жизнью будучи замдиром), Саида Турдалиевна, до нее выпускница Успенки и Консерватории девочка одна, Другие завучи Расулова Малика. Их очень много было несговорчивых, неугодных. Все сговорчивые оказались под следствием и приговорены

    • Конечно я знаю приговор и все по приговору будет описано в последней части это печальной истории. Но до 29 июня нельзя публиковать выдержки из приговора. Только после его вступления в законную силу. Таковы процессуальные нормы

  3. Узбекистану разве нужно классическое академическое музыкальное исскуство?!? Кто будет им восхищаться? Те неучи и безграмотные новые жители городов, которые активнейшим образом вытесняют остатки интеллегенции из всех сфер жизни? Которые не понимают зачем нужны им и их детям деревья во дворах домов, где они живут, зачем нужно исскуство, музыка, а не эстрадная попса и примитивные ширпотребные картинки вместо художественных картин.
    …Забудьте уже про настоящее искусство. Поколению «3го Ренесанса» нужно лишь хлеба и зрелищ. Им глиняных горшков хватит вместо древних римских амфор. Не оценят.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

Последние новости

Узбекистан доверяет обслуживание компрессорных станций американской компании

По сообщению информационной службы АО «Узбекнефтегаз», в рамках Международной выставки «Нефть и газ Узбекистана – OGU-2024» состоялись переговоры с...

Больше похожих статей