–Так, т-а-аак, и что же мы здесь имеем?
Джура Хакимов, вор-рецидивист, почти всю свою сознательную жизнь, крутившийся на стезе домушничества, озадаченно поглядел на мощную дверь с тремя усиленными внутренними замками, потер пятерней небритую физиономию, и полез в объемистую видавшие виды сумку, откуда извлек связку самых разных ключей, нанизанных на большое металлическое кольцо.
Чутко прислушиваясь к щелчкам внутри замков, и в тоже время, улавливая бдительным ухом любой звук, доносившийся в подъезде, Джура четко, профессионально, а главное очень скоро устранил все преграды на пути к богатому убранству квартиры и материальным ценностям в денежном и ювелирном эквиваленте. На «хате», принадлежащей весьма обеспеченному столичному дельцу, вор-домушник с многолетним богатым опытом и стажем поживился весьма неслабой денежной суммой, как в отечественной валюте, так и в иностранной, а также прихватил по ходу пять женских золотых колец с драгоценными камешками различного достоинства, ну и еще пару–тройку дорогих смартфонов от известных производителей, как говориться – «мирового уровня».
Собрав весьма богатый «урожай», вор аккуратно и тщательно замел все следы, чистенькой тряпочкой протер там, где его воровское величество имело неосторожность оставить отпечатки пальцев, хотя сия оплошность в принципе не имела место быть изначально, так как он имел привычку всегда и при любых обстоятельствах «работать» в перчатках. Потом Хакимов осторожно приоткрыл тяжелую, массивную входную дверь, замки которой, несмотря на высокую степень защиты, надежность и очень высокое качество, он открыл очень скоро путем подбора соответствующих ключей и, убедившись в том, что в подъезде царит полнейшая тишина и спокойствие, аккуратно выскользнул наружу и был таков.
По прибытии к себе домой, Джура, сбросил с натруженных ног кроссовки, повесил куртку на гвоздь, вбитый когда-то в стену, а потом устало опустился на стул и долго, как ныне модно говорят – «тупо» смотрел на свое отражение в зеркале — напротив. Седеющие волосы, прямой нос, морщинки по углам глаз, два ножевых шрама: один на левой щеке, как память о разборке с «конкурирующими элементами», а второй короткий – на подбородке, оставленный еще в далеком детстве, куском стекла, когда довольно юный, но дерзкий и вспыльчивый Джура схватился с одним из таких же сидельцев по «малолетке».
Такой вот у него был своеобразный ритуал, – после каждого дела, сидеть на стуле в прихожке и глядеть на свое отражение, ни о чем не думая, ничего не осознавая, а просто приводить в равновесие свои до бесконечности издерганные нервы, измотанные постоянным страхом быть пойманным на месте преступления и вновь этапированным в места не столь отдаленные.
Хотя…Тюрьмы он конечно не боялся. Что для него тюрьма, когда он в ней практически вырос и стала она для него чем–то сродни родному дому. Но там, в заключении, он годами был отстранен от любимого занятия, – проводить строжайшую ревизию в чужих квартирах, забирая себе все, что посчитал нужным. А сидеть без дела трудолюбивый вор-домушник не мог и не желал, а потому всеми силами, прилагая свой огромный опыт и навыки, старался изо всех сил оставаться, как можно дольше на свободе, прячась, скрываясь, тщательно зачищая за собой все следы какие только мог оставить человек.
Это конечно давало свой определенный эффект, но «почерк» его был узнаваем, специализация известна, манеры и повадки тоже не составляли большого секрета для оперативников и, если что, они в число других подозреваемых вносили и Джуру Хакимова, если он конечно на тот момент находился на свободе. Время от времени попадаясь на краже, его проторенный путь так или иначе лежал в места, где прошло его детство, юность.
Помните уважаемые читатели, был такой Жорж Милославский – персонаж из популярной кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию»? Наверняка помните, – этот фильм практически перед каждым Новым годом по телеку крутят. Хороший такой фильм, смешной. И самое главное не устаешь его смотреть, — не приедается и не надоедает. Так вот, Жорж Милославский являясь по существу вором-рецидивистом, специализировавшимся на квартирных кражах, в одном из эпизодов весьма искусно проникает в квартиру самодовольного дантиста-щеголя Шпака, причем вскрывает замок входной двери культурно и аккуратно, путем подбора ключа. Если помните, и я нисколько не сомневаюсь в том, что помните, ключей этих у обаятельного, одетого так сказать с иголочки Жоржа, была целая связка – как и полагается уважающему себя вору-домушнику.
Так вот, Джура Хакимов, имеющий в своем «послужном списке», целый «букет» судимостей, промышлявший, как и его киношный кумир по квартирам в поисках всего, чем можно поживиться, тоже проникал в жилища путем подбора ключей, причем ключей этих в связке преступника было ни много ни мало, а более ста!
Надо сказать, что Хакимов весьма продуктивно орудовал в нескольких районах столицы, где «почистил» ряд квартир, прежде чем на него вышли оперативники. Так как география злоумышленника была довольно–таки широкой, в его установлении и поимке объединились самые опытные сыщики. Ну что тут скажешь, – профессионал он везде профессионал. Вообще, по складу характера и глубоко индивидуальной сущности Джура Хакимов являлся перфекционистом – то есть человеком, старающимся всегда улучшить эффективность своей деятельности, систематически работая над своим кругозором, расширяя свои познания и улучшая навыки. Обладал бы Хакимов нормальной профессией, являясь при этом добропорядочным, законопослушным гражданином, – цены бы ему не было. А так… от отсидки, до отсидки, по тюрьмам, зонам, да лагерям. Вот и вся его жизнь.
Как было уже сказано выше, Джура Хакимов действовал весьма и весьма осторожно и аккуратно, практически не оставляя никаких следов на месте преступления, но все же попался в очередной раз, и тут надо отдать дань профессионализму блюстителей правопорядка четко, грамотно и профессионально скоординировавших взаимодействие и обмен оперативной информацией. В итоге они устроили ему западню, заранее зная, куда направится наш Жорж Милославский.
…Со входной дверью, он возился недолго, – замки, как всегда открытые подбором ключей из объемистой связки, поддались просто и бесшумно. Квартира, принадлежащая материально обеспеченной предпринимательнице, понравилась домушнику, и он профессиональным взоров осмотрев богато отделанную прихожую, решительно направился в спальню, где, по его мнению, могли находиться ценности. Дверцу шкафа дорогого итальянского ореха, он открыл тонкой отверткой, и, обнаружив в глубине несколько шкатулок и большой пакет, приятно удивился: улов должен быть богатый, судя по всему.
–А теперь Джура, спокойно и медленно заведи руки за спину и без лишних движений– раздался сзади голос.
Хакимов вздрогнул от неожиданности, и с горечью ощутил, как на его запястьях жестко, и безапелляционно сомкнулись стальные «браслеты».
И вот теперь самое интересное: на следствии Хакимов под тяжестью улик сознался в содеянном, и более того…назвал своего подельника, с которым время от времени «обносил хаты», то есть совершал кражи в квартирах. В тот же день оперативники наведались домой к столичному жителю, неоднократно судимому Дамиру Хайруллину, который не стал юлить, а благоразумно предоставил вниманию правоохранителей целый арсенал вспомогательных средств коими пользовался преступный дуэт, а именно: целый ассортимент дверных ключей, кусачки, клещи, отвертки, стальные спицы и конечно же перчатки. Более того, здесь же на квартире Хайруллина были найдены аптечные весы, ювелирные ценности и крупная денежная сумма. Ну что же, сколь веревочке ни виться…
Вот в принципе и все. Однако, возвращаясь к первопричине квартирных краж, хочется отметить тот факт, что преступлений этих не было априори, если бы наши весьма уважаемые граждане, должным образом позаботились о надежной охране своих жилищ. Не надеялись бы они, на пусть даже самые надежные дверные замки, которые вскрыть опытному домушнику – плевое дело, а лучше отнеслись к этому важному вопросу более серьезно. В противном случае у последователей Жоржа Милославского всегда будет отличная возможность пополнить свой карман за счет простаков и других беспечных граждан.
(Имена и фамилии изменены из этических соображений, возможные совпадения могут иметь случайный характер)
А. АСИН.
Почему у меня такое впечатление,что под псевдонимом «А.Асин» пишет женщина?
И ещё-манера написания сюжета отдаёт душком переработки материалов печати советских времён!!!