Служба по защите прав потребителей банковских услуг Центрального банка сообщила об итогах очередной серии контрольных мероприятий. За нарушения, связанные с банковскими картами, наложены санкции на 13 коммерческих банков.
Проверяющие выясняют, имеются ли в коммерческих банках и их отделениях платежные терминалы, могут ли клиенты с их помощью осуществлять платежи и получать наличные средства с банковской карты. Также сотрудники ЦБ обращают внимание на то, имеется ли у владельца банковской карты возможность самостоятельно набрать PIN-код на терминале при снятии наличных денежных средств или при осуществлении платежа.
Контрольные мероприятия были проведены в учреждениях коммерческих банков, работающих в Андижанской, Ферганской, Бухарской, Самаркандской и Ташкентской областях.
Как выяснилось, нарушения допускают Халқ банк, Агробанк, Микрокредитбанк, Ипак йўли банк, Ипотека-банк, Кишлок курилиш банк, Узпромстройбанк, Савдогарбанк, Инфинбанк, Хамкорбанк, Узнацбанк, Алокабанк и Туронбанк. По отношению к ним были применены санкции.
В ЦБ напомнили, что при отказе коммерческими банками предоставлять услуги посредством терминалов потребители могут обращаться в письменном виде или по контактным номерам (71) 212-60-15, (71) 212-73-80, (71) 212-60-94 в Службу по защите прав потребителей банковских услуг Центрального банка.
Анна НИМ.