Агентство по защите прав потребителей при Антимонопольном комитете отчиталось о результатах работы по изучению деятельности Ташкентского метрополитена.
О том, что намерены взять под защиту пассажиров метро, в Агентстве заявили около месяца назад, после серии резонансных происшествий. В частности, упоминалось движение поезда с открытыми дверями 10 апреля и столкновение поездов в тоннеле между станциями «Алмазар» (Чиланзарская ветка) и «Бекат-1» (Сергелийская ветка) 18 марта.
Отметим, что в течение прошедшего времени сообщения о неполадках в метро поступали регулярно. Сегодня, 24 мая, на станции «Хамид Олимжан» по техническим причинам остановился состав, пассажиры были высажены. 20 мая сильный ветер сорвал часть покрытия крыши на третьей станции кольцевой линии, а 18 мая станция «5-бекат» Сергелийской линии осталась без электричества.
- В ташкентском метро из-за неисправности остановился состав
- В Ташкенте из-за сильного ветра сорвались части покрытия крыши наземного метро. Видео
- На Сергелийской линии метро отключили электричество
В Агентстве по защите прав потребителей указали, что обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, безопасности движения транспортных средств – одна из главных обязанностей транспортных компаний перед пассажирами.
Однако в результате работы Агентства выяснилось, что в законодательстве Узбекистана отсутствуют документы нормативно-правового характера, регулирующие отношения, связанные с перевозкой пассажиров непосредственно в метро. В республике действует только Закон «О городском пассажирском транспорте», который не охватывает все аспекты перевозки пассажиров метрополитеном.
В то же время правила перевозки пассажиров, багажа и грузов железнодорожным, воздушным и автомобильным транспортом четко регламентированы подзаконными актами, подчеркнули в ведомстве.
Агентство изучило опыт России, Казахстана, Украины и других стран в этой сфере, нормативные акты, регулирующие правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе, безопасность пассажиров, порядок перевозки и хранения багажа, ручной клади, размещения коммерческих объектов и рекламы. По итогам анализа Агентство представило в Министерство транспорта Республики Узбекистан свои предложения.
Необходимо разработать правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа в метрополитене в виде нормативно-правового акта, считают в Агентстве. При этом документ должен предусматривать права и обязанности пассажира и перевозчика, действия, которые должны быть совершены при возникновении аварий и технических неисправностей (с подробным описанием), четкий порядок и механизмы возмещения пассажиру убытков при прекращении обслуживания в связи с аварией, порядок осуществления платных расчетов с пассажирами-потребителями, государственные гарантии обеспечения безопасности пассажиров в метрополитене.
Исходя из материально-технических возможностей, услуги метрополитена должны предоставляться с соблюдением санитарно-гигиенических, в том числе радиологических, противоэпидемических требований и других действующих норм и правил, а также с гарантиями безопасности для жизни, здоровья пассажиров, окружающей среды, непричинения вреда их имуществу.
Пассажиры должны получать сведения о правилах обслуживания в понятной (видеографической, анимационной) форме, включая регулярное предоставление информации на мониторах, размещенных на станциях и в вагонах.
Как указали в Агентстве, в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О защите прав потребителей» исполнитель обязан выполнить работу в срок, в объеме и качестве, установленные правилами выполнения отдельных видов работ или договором, а также не вправе взимать плату за неоказанные услуги.
Это означает, что если пассажир не доставлен до пункта назначения по перевозчика, исполнитель обязан принять меры по перевозке пассажира до пункта назначения другим транспортом или же вернуть ему уплаченные денежные средства.
Анна НИМ.
Неужели сработают эти правильные предложения? А механизм возврата денег или за ущерб от опоздания на работу тоже продуман?
Лично Я уже боюсь ездить в метро 🙈