По сообщению информационной службы ассоциации «Узчармсаноат», в Узбекистане будет внедрена возможность определения качества и уровня оригинальности каждой кожаной пары.
С этой целью Министерством инвестиций и внешней торговли, Ассоциацией “Узчармсаноат”, Государственным налоговым комитетом, Государственным таможенным комитетом, ООО СRPT Turon была организована онлайн-встреча для более чем 100 предприятий-членов Ассоциации. Главная тема мероприятия – вопросы внедрения национальной системы маркировки для кожевенно-обувной продукции.
На встрече было отмечено, что практика маркировки обуви в Европе началась более десяти лет назад. В настоящее время эта система уже приносит свои плоды. Россия же с 2018 года перешла на цифровую систему маркировки продукции.
В Узбекистане с 1 января 2021 года была создана Национальная система знаков оригинальности, и уже два вида продукции маркируются цифровым способом. Именно с помощью этой системы в будущем планируется «штриховать» обувь.
В настоящее время, разработкой системы занимается компания ООО CRPT Turon, которая успешно реализует новые проекты по экспертной и технологической поддержке в цифровой экономике. Главная цель — внедрить единые взаимовыгодные связи между потребителем, бизнесом и государством. Именно национальная система ASL BELGISI должна стать инструментом, который поможет снизить количество контрафактной продукции.
Качество и оригинальность продукта будет определяться штрих-кодами.
Что дает цифровая маркировка продукции? Прежде всего, она позволяет покупателю отслеживать оригинальность продукта, информацию о стране-производителе, материалах, из которых сделана продукция, их влиянии на здоровье человека и о сроке годности товара, отмечено в сообщении пресс-службы.
В.Новиков