«Узбекистон темир йуллари» готовится в ближайшее время закупить новые составы для пригородного сообщения. По маршруту «Ташкент – Ходжикент» запустят 4 дополнительных скоростных электропоезда.
Ведется изучение технических характеристик и ценовой политики подвижных составов, производимых в Китае, Южной Корее, Белоруссии и Российской Федерации.
Как пояснили в пресс-службе компании, спрос на направление из Ташкента в Ходжикент, расположенный в Бостанлыкском районе, растет ежегодно благодаря наличию дач, зон отдыха и санаториев. Ежедневный пассажиропоток составляет порядка 2000 человек, пик популярности маршрута приходится на летний сезон.
Электричка позволяет добраться до Ходжикента быстрее и дешевле, чем на машине, не теряя время в многокилометровых пробках. Учитывая это, «Узбекистон темир йуллари» планирует запустить на данном участке 4 дополнительных новых скоростных электропоезда.
Как подсчитали в компании, это позволит сократить время поездки из Ташкента до Ходжикента с нынешних 2 часов 15 минут до 1 часа, уменьшить пробки на автомагистралях, увеличить ежедневный пассажиропоток с 2000 человек до 12000, а также интегрировать железнодорожные пассажирские перевозки в транспортные системы городских агломераций.
В настоящее время ведется модернизация существующих железнодорожных участков и ремонт железнодорожного полотна в направлении Ташкент – Ходжикент. Обновляются имеющиеся подвижные составы: вагоны электропоезда сообщением Ташкент – Бекабад оснащены мягкими креслами, увеличены размеры полок для багажа.
В Узбекистане электрички курсируют в направлениях Ташкент – Ходжикент, Ташкент – Хаваст, Ташкент – Гулистан, Ташкент – Бекабад, Ташкент – Ангрен, Ташкент – Сырдарья. С лета прошлого года начала функционировать электрифицированная кольцевая железная дорога в Ферганской долине сообщением Наманган – Андижан – Маргилан – Коканд, где ежедневный пассажиропоток в электричках составляет 8200 человек.
С приобретением новых подвижных составов зарубежного производства планируется запустить электричку из Андижана в Ханабад — уникальную природную зону с большим потенциалом развития туризма.
Анна НИМ.
Будут-ли там вагоны для пассажиров с велосипедами, как это практикуется в мире? Ходжикентскую электричку любят и велосипедисты, а в вагон показанный на фото велосипед не пройдёт.